Источники видео:

https://www.youtube.com/watch?v=dvBSWuOdzdI -инструкция о том, как разгадывать ребусы (на русском языке и примеры тоже на русском).

A rebus - is a device that uses pictures

to represent words or parts of words.

Ребусы — это вид головоломки, в изображении которого зашифровано какое-либо слово.

Еще в Древние времена ребусы использовались для того, чтобы передать название городов

на греческих и римских монетах, или для обозначения родовых фамилий

в средневековой геральдике, а также в качестве способствующих восприятию символов в архитектуре.

В отличие от простой загадки, где основа идет на словесное описание,

ребус развивает еще и логическое образное мышление,

учит нестандартно воспринимать графическое изображение,

а также тренирует зрительную память и правописание.

HONEY - MONEY

HOW TO SOLVE:

ПРАВИЛА РАЗГАДЫВАНИЯ РЕБУСОВ:

На сайте:

http://rebus1.com/en/index.php?item=solve - вы найдете правила как решать ребусы.

Запятые перед картинкой обозначают, сколько букв нужно убрать вначале загаданного слова,

запятые в конце рисунка обозначают, сколько букв нужно убрать с конца слова.

Если буква перечеркнута, ее нужно убрать из слова,

если стоит знак равенства, значит одну букву нужно заменить на другую.

Ребус- это изображение какого-либо слова или предложения при помощи комбинации цифр, букв, знаков, рисунков и тд.

1. Шифр "слово+слово", "предмет+предмет"(arm-chair)

2. Если дается запятая слева от рисунка или вверху, то это значит в слове исключается первая буква.

Если справа от рисунка или внизу- то последнюю.(fox-ox, bear-ear)

Если 2 запятые- исключаем соответственно 2 буквы.

3. Если 2 предмета(буквы) нарисованы один в другом, то при расшифровке слова

добавляем предлог in: w-in-d, f-in-e.

4. Часто предметы зашифрованы таким образом:

предмет+ часть слова и наоборот- часть слова + предмет (hat-e, man-y)

5. Если над рисунком буква, ее нужно включить в слово так,

чтобы получилось еще одно слово: coat-coast, pot-plot

6. Если нарисован предмет, а возле него написана зачеркнутая буква,

значит эту букву исключаем при расшифровке слова.

Если над зачеркнутой написана другая буква, то нужно заменить ею зачеркнутую букву.

Детям, изучающим английский язык, бывает достаточно скучно на уроках, где отсутствуют игровые элементы. А если нет интереса к занятиям, то ждать хороших результатов не стоит. Учитель должен уметь заинтересовать своих учеников, будь то школа или индивидуальное репетиторство. Поэтому важно в процесс обучения включать всевозможные кроссворды, загадки, шарады, головоломки и ребусы на английском для детей.

Один из самых распространенных способов, увлечь ребенка уроками, это ребусы (rebus). Они великолепно подходят для повторения и закрепления ранее изученного материала, новой лексики, орфографических правил. Суть их состоит в том, что при помощи картинок, специальных, ранее оговоренных, знаковых обозначений, кодируется какое-либо слово, а иногда целые предложения.

Наиболее часто используемые слова для шифрования это имена существительные, стоящие в форме именительного падежа. Но при желании, можно загадать другие части речи: глаголы, наречия, прилагательные.

Примечателен тот факт, что для русскоговорящих детей требуются головоломки совершенно отличные от тех, которые используются для маленьких англичан. Объясняется всё тем, что если наши ребусы по большей части построены на четких правилах, то в Англии границы несколько размыты, акцент идёт на похожее произношение различных слогов.

Ниже будут приведены английские ребусы в картинках с ответами. Вот условные обозначения:

1.F = T, это означает, что буква в изображенном слове, заменяется на другую.

Например: если на картинке изображен кот и стоит C = H, то вместо cat, мы получим hat.

2.«,» — один такой знак убирает одну букву, соответственно, если стоит «,», то исключаем две буквы. С какого именно края слова убираем, зависит от того, стоят запятые в начале или в конце слова.

3.Картинка с цифрами 1,5 или другой комбинацией. Означает, что из изображенного слова мы берем только те буквы, которые находятся на обозначенных позициях, то есть первую и пятую.

Например: Изображен жираф (giraffe), а рядом с картинкой цифры 2, 6, значит, для расшифровки мы возьмем только i, f.

Как видите, ничего сложного здесь нет. Стоит лишь немного потренироваться. Такие задания можно давать ребенку в качестве домашней работы, вместо скучного заучивания. Особенно заинтересуют они учащихся начальных классов.

Учащиеся, как правило, относятся к заучиванию лексики как к скучному, монотонному, трудоёмкому занятию. Это побуждает творчески работающих учителей прибегать к нетрадиционным приемам работы. Один из них – использование ребусов на этапе закрепления ранее изученных лексических единиц. Ребусом принято называть изображение какого-либо слова или предложения (кодирование слов, фраз) при помощи комбинации рисунков (картинок), букв, цифр, знаков.

Обычно в ребусах зашифровываются существительные в именительном падеже, но можно включать слова любой части речи – числительные, глаголы, прилагательные, местоимения, наречия, предлоги (см. примеры в Приложении).

Самыми распространенными принципами кодирования слов можно выделить следующие:

1. Слово + слово (предмет + предмет): basket + ball, arm + chair, bed + room, book + shelf.

Рисунок 1 Рисунок 2
Рисунок 3

2. Предмет + часть слова или часть слова + предмет: t + hat = that, o + pen = open, y + ear = year.

Рисунок 4 Рисунок 5 Рисунок 6
Рисунок 7 Рисунок 8 Рисунок 9

3. Из названия изображенного предмета исключаются буквы при помощи запятой(ых) – если запятая стоит слева от рисунка, то в слове надо исключить первую букву (или несколько букв, если 2-3 запятые), если справа от рисунка – то последнюю(ии)), или добавляются другие буквы взамен вычеркнутых: sheep’’ = she, ‘cup = up, ‘house’’+ t = out, y +’car + d = yard, w +’nine’+ ten’+ r = winter.

Рисунок 10 Рисунок 11 Рисунок 12
Рисунок 13
Рисунок 14 Рисунок 15 Рисунок 16

4. Буквы (буквосочетания, предметы), изображены один на другом (над ним, под ним), один в другом, рядом друг с другом (одна буква «прислонена» к другой или они как бы держатся за руки), какая-либо буква «идет» по направлению к другой (или другим), тогда при чтении, соответственно, добавляются предлоги ‘on’, ‘under’, ‘up’, ‘in’, ‘at’, ‘with’, ‘to’: e. g. k-in-d = kind, M-on-day = Monday, to-w-n = town, sk-at-e = skate, am-on-g = among, s-up-per = supper.

Рисунок 17 Рисунок 18 Рисунок 19

Рисунок 20
Рисунок 21 Рисунок 22 Рисунок 23

5. Над рисунком (или рядом с изображением) написаны цифры, тогда буквы читаются в том порядке, который указан цифрами: eat (3,1,2) = tea, ear (2,3,1) = are, Kate (3,2,1,4) = take, net (3,2,1) = ten.

Рисунок 24 Рисунок 25
Рисунок 26 Рисунок 27

Рисунок 28

6. Зачёркнутая буква исключается при расшифровке слова или заменяется на другую: monkey = money, coat = cat, coast = coat, bag (a = i) = big, hat (t=m) = ham, lake (l = m) = make.

Рисунок 29 Рисунок 30

* Three men in a boat.

Иногда учащиеся пытаются составлять свои собственные ребусы (См. Приложение). Количественный анализ показывает, что из 120 представленных ребусов наибольшую группу составляют существительные (63), далее идут глаголы (20), прилагательные и наречия (16), предлоги (9), числительные (6), местоимения (6).

Приём использования ребусов оживляет работу учащихся на уроке английского языка, повышает их работоспособность и позволяет интенсифицировать учебный процесс, воспитывает интерес учащихся к предмету и положительно воздействует на эмоциональное состояние школьников. Разгадывая готовые ребусы и составляя свои собственные, учащиеся развивают смекалку, воображение, интуицию, укрепляют память, прочно усваивая изучаемый лексический материал. Это один из приёмов педагогического мастерства, позволяющий активизировать желание детей учиться.