Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1 пгт Серышево

имени Сергея Бондарева

Урок на тему: «Дыхание растений, грибов, бактерий»

6 класс

Учитель географии и биологии:

Роговая Юлия Александровна

пгт Серышево

Тема урока «Дыхание растений, грибов и бактерий»

Цель: продолжить формирование знаний о дыхании орга­низмов как составной части обмена веществ; о дыхании грибов и бактерий; о дыха­нии растений и его сущности; о роли устьиц, чече­вичек и межклетников в газообмене у растений

Регулятивные УУД:

Учить планировать, строить алгоритм деятельности, делать прогнозирование;

Учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы;

Учить работать по образцу, по алгоритму.

Коммуникативные УУД:

Развивать внимание учащихся;

Обучать умению слушать и записывать содержание и объяснения учителя или ответ ученика;

Учить постановке вопроса.

Познавательные УУД:

    Работать над формированием логических умений:

Анализ синтеза;

Сравнение;

Обобщения и классификации;

Доказательства;

Выдвижение гипотез и их обоснование;

Построение цепочек рассуждения.

2. Чтение и работа с текстом.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: учебник Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова «Биология. Живой организм», тетрадь-тренажер, таблицы «Строение побега», «Строение почки и развитие побега», комнатные растения.

Структура урока:

– 3 мин.

Актуализация опорных знаний – 6 мин.

Выявление места и причины затруднения – 4-6 мин.

Построение проекта – 6 мин.

Реализация проекта – 8 мин.

Включение в систему знаний и повторение- 6 мин.

Рефлексия- 3 мин.

Ход урока

I . Мотивация к учебной деятельности – 3 мин.

Приветствие учителя.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем .

II . Актуализация опорных знаний СЛАЙД 1,2

Проверка домашнего задания:

1.К автотрофным бактериям относят:

А. цианобактерии Б. клубеньковых бактерий В. фитофтору Г. дрожжи

2. В природе большинство бактерий выполняют роль:

А. разрушителей Б. производителей В. поглотителей Г. потребителей

3. Бактерии важны, т.к. участвуют в:

А. круговороте веществ в природе Б. в круговороте воды в природе В. процессе питания грибов Г. процессе питания хищных животных

4. Клубеньковые бактерии-это пример:

5.Грибы в процессе питания:

А. создают сложные органические вещества, которые потом расщепляются до более простых Б. поглощают сложные органические вещества, которые потом с помощью ферментов расщепляются до более простых В. выделяют наружу ферменты, расщепляющие сложные органические вещества на более простые, которые потом поступают в грибную клетку

Г. получают простые органические вещества в готовом виде от организма-хозяина

МОЯ ОТМЕТКА

III Выявление места и причины затруднения

Английский химик Джозеф Пристли поставил опыт с мышонком: посадил под стеклянный колпак, опущенный краями в воду. Мышонок жил под колпаком недолго. Он задохнулся в испорченном от собственного дыхания воздухе.

У нас возникла проблема : Почему погиб мышонок в опытах Пристли?

Что нам нужно сделать, чтобы решить эту проблему?

Узнать, что такое дыхание

Что нужно для дыхания

Что образуется в процессе дыхания

Что вызвало гибель мышонка.

Итак, какая тема нашего урока? Дыхание растений, грибов и бактерий СЛАЙД 3

Ребята, а какую цель мы поставим на уроке?

А чтобы достичь этой цели, что нам нужно сделать?

Достижение цели

Эксперимент

Спросить у взрослого

Подумать самому

Собрать нужный материал

(учащиеся решают, что достигать цели они будут сами, а для этого собирают нужный материал)

Вспомните, что Вам известно о дыхании. (заполняем 1 столбик таблицы)

Чему сегодня на уроке можно научиться, что хотели бы узнать? (заполняем 2-ой столбик таблицы)

Третью графу заполнить в конце урока.

СЛАЙД 4

Знаю

Хочу знать

Узнал

Дыхание – это свойство всех живых организмов

Как дышат растения

При дыхании поглощается кислород и выделяется углекислый газ

Зачем нужен кислород

IV Построение проекта

Ребята, а у нас достаточно знаний, чтобы рассказать о данной теме?

А давайте, наметим план действий.

План урока

    Что такое дыхание

    Дыхание растений

    Дыхание бактерий

    Дыхание грибов

V Реализация проекта

Чтобы ответить на первый вопрос, что вы должны сделать? (работа с учебником и рабочим листом)

Найдите в учебнике на стр. 106, что такое дыхание? И запишите ответ в рабочий лист

Дыхание –это процесс, при котором под действием кислорода происходит разложение органических веществ с выделением энергии.

Как схематично можно записать процесс дыхание?

Органические вещества + кислород => вода +СО 2 + энергия

Итак, подведем итоги.

Что такое дыхание?

Куда расходуется энергия, образовавшиеся в процессе дыхания? (на рост, развитие, размножение организма)

2.Дыхание растений

Как же дышат растения?

А все ли органы растения дышат? (анализ стр.106 учебника) Ответы учащихся. (У растений нет специальных органов дыхания, но у них в кожице листа расположены устьица, через которые происходит газообмен. Устьица состоят из двух замыкающих клеток и устьичной щели, через которую кислород поступает в межклетники листа, а затем в клетки. В клетках происходит процесс окисления органических веществ (распад) образуется углекислый газ, который удаляется из клеток через устьичную щель)

Выполните задание в рабочем листе, пользуясь параграфом 41 СЛАЙД 5


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Глазки крепко закрываем

Дружно до пяти считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем

СЛАЙД 6

Переходим к третьему вопросу нашего плана. Дыхание бактерий

Как же происходит дыхание у бактерий?

На какие две группы подразделяются бактерии по способу питания?

Аэробные - это бактерии, которые потребляют кислород для разложения органических веществ до углекислого газ и воды.

Анаэробные - это бактерии не нуждающиеся в кислороде. Они добывают энергию в результате брожения.

Запись в рабочий лист.

Переходим к третьему вопросу. Дыхание грибов.

Как дышат грибы?

Используют кислород для расщепления веществ и освобождение энергии. А дрожжи, могут жить в безкислородной среде.

(запись в рабочих листах)

СЛАЙД 7

VI . Включение в систему знаний и повторение

    Зачем нужен кислород живым организмам?

    В чем состоит различие процессов дыхания и фотосинтеза?

    Какой процесс называют брожением?

    Каким образом бактерии и грибы получают энергию, необходимую для жизни?

П

В процессе дыхания растений кислорода поглощается:

А) больше, чем ими выделяется в процессе фотосинтеза;

Б) меньше, чем ими выделяется в процессе фотосинтеза;

В) такой же объем, что и выделяется в процессе фотосинтеза; Г) утром больше, чем вечером

2. Процесс расщепления органических веществ до углекислого газа и воды, называется…

А) фотосинтезом Б) дыханием В) брожением

3. С помощью каких органов растений происходит дыхание?

А) устьиц Б) листьев В) всех органов

роверка усвоения первичных знаний.

СЛАЙД 8

VII . Рефлексия

Подводим итог нашего урока

    сегодня я узнал…

    было интересно…

    было трудно…

    я выполнял задания…

    я понял, что…

    теперь я могу…

    я почувствовал, что…

    я приобрел…

    я научился…

    у меня получилось …

    я смог…

    я попробую…

    меня удивило…

    урок дал мне для жизни

СЛАЙД 10

VIII . Домашнее задание параграф 41, тетрадь-тренажер с.25 №13, 14; с.26 №15, 16; с.29 №7

Выставление отметок за урок.

На вопрос как дышат грибы? заданный автором Простирать лучший ответ это жабрами, некоторые дышат атмосферным воздухом, который обрабатывается в кишечнике (крапчатые сомы), а некоторые специальным лабиринтом (петушки, гурами, лялиусы, макроподы) Ой прочитала РЫБЫ!!)))
Этот гриб знаком всем. Его плодовые тела - темные «копытца» с вишневой полоской по краю - усеивают березовые стволы в лесах средней полосы. Плодовыми телами их называют потому, что в этих наростах-копытцах созревают споры, которые потом разносит ветер. А основная часть гриба, его мицелий, находится в глубине ствола. Именно в клетках мицелия происходят основные жизненные процессы, в том числе расщепление биополимеров древесины.
Трутовик перерабатывает древесину до воды и углекислого газа. Но ведь для этого необходим кислород. А древесина и плотная березовая кора практически не пропускают воздух. Как кислород поступает внутрь дерева? Биологи из Института экологии растений и животных Уральского отделения Российской академии наук и Института физиологии растений определили это экспериментально.
Чтобы выяснить, каким образом окаймленный трутовик умудряется активно дышать под непроницаемой броней березовой коры, исследователи помещали в экспериментальную камеру по очереди: фрагмент ствола с плодовым телом-копытцем, фрагмент ствола без него и отделенное от дерева плодовое тело. Чтобы понять, какой из объектов дышит, биологи регистрировали в камере содержание углекислого газа. Оказалось, что фрагмент ствола без плодового тела, но с мицелием внутри, практически не выделяет углекислого газа. Дыхание происходит только в присутствии «копытца».
Получается, что окаймленный трутовик дышит через плодовое тело, которое можно назвать грибным «легким». Именно плодовое тело, а точнее его губчатая часть - гименофор, поглощает кислород, окисляет углеводы, выделяет углекислый газ и синтезирует энергетические молекулы АТФ и НАДФ, которые отсылает в мицелий. Здесь же образуется и вода, необходимая для нужд гриба. А в клетках мицелия, сидящих в стволе дерева, древесина расщепляется только частично. Продукты этого расщепления уходят в плодовое тело, где и происходит их полное и окончательное окисление.
Результат такого сложного и интересного биологического процесса для дерева неутешителен - оно разрушается на корню. Но что поделать - у каждого паразита в природе своя работа. Этот феномен, который называется кооперативным дыханием, ученые обнаружили у древесных грибов впервые. А вот в книжках по садоводству уже давно рекомендуют сбивать со стволов растущие трутовики. Выходит не зря, это способ перекрыть грибу кислород. А раньше считалось, что это просто органы размножения. Теперь мы знаем, что древесный гриб ими еще и дышит.
О том, чем дышут грибы, живущие на деревьях, и как это возможно ^72; дышать органами размножения, вам рассказывали главный редактор журнала «Химия и жизнь» Любовь Стрельникова и Сергей Катасонов.

Ответ от Невролог [новичек]
Кислородом


Ответ от сосок [новичек]
поглощает кислород


Ответ от Ђатьяна Симанова [гуру]
Грибы дышат кислородом. Лишь дрожжевые грибки способны усваивать органические вещества посредством гликолиза (без доступа кислорода)


Ответ от Звездный дождь [гуру]
Грибы, как и все живые организмы, дышат для того, чтобы получать энергию, необходимую для жизни. У грибов встречается два типа дыхания, одни из них аэробы, другие – анаэробы.
Аэробы – это живые организмы, которые используют для дыхания кислород. Анаэробы – живые организмы, которые не используют для дыхания кислород. К анаэробам относятся дрожжи, а к аэробам все остальные грибы, например шляпочные: сыроежка, подберезовик, лисичка и другие.
Анаэробное дыхание происходит в цитоплазме. В результате молекула глюкозы расщепляется с образованием двух молекул пирувата. Этот процесс называется гликолизом. В нем образуется две молекулы богатого энергией вещества – АТФ. Реакции гликолиза протекают в клетках как анаэробных организмов, так и аэробных. Далее пируват может превращаться в молочную кислоту или в этиловый спирт. В зависимости от этого различают молочнокислое или спиртовое брожение. Анаэробное дыхание дрожжей – это пример спиртового брожения. У аэробов происходит дальнейшее расщепление пирувата до углекислого газа и воды с участием кислорода, при этом образуется 36 молекул АТФ. Аэробное дыхание осуществляется в митохондриях – клеточных, органеллах, размером 0,2–7 мкм, имеющих двойную мембрану.

Попова Лариса Михайловна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия № 9 им. С.Г.Горшкова"
Населённый пункт: г.о. Балашиха
Наименование материала: конспект
Тема: "Дыхание бактерий, растений, грибов".
Дата публикации: 04.02.2017
Раздел: среднее образование

Урок на тему: «Дыхание растений, грибов,

бактерий»

6 класс

Тема урока «Дыхание растений, грибов и бактерий»

Цель:
продолжить формирование знаний о дыхании организмов как составной части обмена веществ; о дыхании грибов и бактерий; о дыхании растений и его сущности; о роли устьиц, чечевичек и межклетников в газообмене у растений Регулятивные УУД: -учить планировать, строить алгоритм деятельно сти, д е л ат ь прогнозирование; - учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы; -учить работать по образцу, по алгоритму. Коммуникативные УУД: -развивать внимание учащихся; - обучать умению слушать и записывать содержание и объяснения учителя или ответ ученика; - учить постановке вопроса. Познавательные УУД: 1. Работать над формированием логических умений: - анализ синтеза; - сравнение; - обобщения и классификации; - доказательства; - выдвижение гипотез и их обоснование; - построение цепочек рассуждения. 2. Чтение и работа с текстом.
Тип урока:
урок открытия нового знания.

Проверка домашнего задания:

I. Мотивация к учебной деятельности
– 3 мин.
Приветствие учителя.
Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем.
II.

А к т у а л и з а ц и я

опорных

знаний СЛАЙД

1,2
1. А 2. А 3. А 4. В 5. В

III Выявление места и причины затруднения
Английский химик Джозеф Пристли поставил опыт с мышонком: посадил под стеклянный колпак, опущенный краями в воду. Мышонок жил под колпаком недолго. Он задохнулся в испорченном от собственного дыхания воздухе. У нас возникла проблема: Почему погиб мышонок в опытах Пристли? -Что нам нужно сделать, чтобы решить эту проблему? - узнать, что такое дыхание - что нужно для дыхания - что образуется в процессе дыхания - что вызвало гибель мышонка. -Итак, какая тема нашего урока?
Дыхание растений, грибов и бактерий

СЛАЙД 3
Ребята, а какую цель мы поставим на уроке? - А чтобы достичь этой цели, что нам нужно сделать?
Достижение цели

Эксперимент

Спросить у взрослого

Подумать самому

Собрать нужный материал
(учащиеся решают, что достигать цели они будут сами, а для этого собирают нужный материал)
- Вспомните, что Вам известно о дыхании. (заполняем 1 столбик таблицы) - Чему сегодня на уроке можно научиться, что хотели бы узнать? (заполняем 2-ой столбик таблицы) - Третью графу заполнить в конце урока.
СЛАЙД 4
Знаю Хочу знать Узнал Дыхание – это свойство всех живых организмов Как дышат растения При дыхании поглощается кислород и выделяется углекислый газ Зачем нужен кислород
IV Построение проекта
-Ребята, а у нас достаточно знаний, чтобы рассказать о данной теме? - А давайте, наметим план действий.
План урока
1. Что такое дыхание 2. Дыхание растений 3. Дыхание бактерий 4. Дыхание грибов
V Реализация проекта
Чтобы ответить на первый вопрос, что вы должны сделать? (работа с учебником и рабочим листом) Найдите в учебнике на стр. 106, что такое дыхание? И запишите ответ в рабочий лист
Дыхание –это процесс, при котором под действием кислорода происходит

разложение органических веществ с выделением энергии.
-Как схематично можно записать процесс дыхание? Органические вещества + кислород => вода +СО 2 + энергия
Итак, подведем итоги.
- Что такое дыхание?


В каких клетках происходит В клетках содержащих хлоропластыВо всех клетках растений Какой газ поглощается СО 2 О 2 Какой газ выделяется О 2 СО 2 Для протекания процесса световая энергиянужнаНе обязательна Энергия накапливаетсявыделяется
Задание: пользуясь параграфом 41, заполните таблицу

Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза

Характеристика процессаФотосинтезДыхание
В каких клетках происходит В клетках содержащих хлоропластыВо всех клетках растений Какой газ поглощается СО 2 О 2 Какой газ выделяется О 2 СО 2 Для протекания процесса световая энергиянужнаНе обязательна Энергия накапливаетсявыделяется - Куда расходуется энергия, образовавшиеся в процессе дыхания? (на рост, развитие, размножение организма)
2.Дыхание растений
-Как же дышат растения? - А все ли органы растения дышат? (анализ стр.106 учебника) Ответы учащихся. (У растений нет специальных органов дыхания, но у них в кожице листа расположены устьица, через которые происходит газообмен. Устьица состоят из двух замыкающих клеток и устьичной щели, через которую кислород поступает в межклетники листа, а затем в клетки. В клетках происходит процесс окисления органических веществ (распад) образуется углекислый газ, который удаляется из клеток через устьичную щель) - Выполните задание в рабочем листе, пользуясь параграфом 41
СЛАЙД 5

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Глазки крепко закрываем Дружно до пяти считаем Открываем, поморгаем И работать продолжаем

В процессе дыхания растений

кислорода поглощается:
А) больше, чем ими выделяется в процессе фотосинтеза; Б) меньше, чем ими выделяется в процессе фотосинтеза; В) такой же объем, что и выделяется в процессе фотосинтеза; Г) утром больше, чем вечером
2. Процесс расщепления органических

веществ до углекислого газа и воды,

называется…
А) фотосинтезом Б) дыханием В) брожением
3. С помощью каких органов растений

происходит дыхание?
А) устьиц Б) листьев В) всех органов
СЛАЙД 6
-Переходим к третьему вопросу нашего плана.
Дыхание бактерий
- Как же происходит дыхание у бактерий? - На какие две группы подразделяются бактерии по способу питания?
Аэробные
- это бактерии, которые потребляют кислород для разложения органических веществ до углекислого газ и воды.
Анаэробные
- это бактерии не нуждающиеся в кислороде. Они добывают энергию в результате брожения.
Запись в рабочий лист.
-Переходим к третьему вопросу.
Дыхание грибов.
- Как дышат грибы? Используют кислород для расщепления веществ и освобождение энергии. А дрожжи, могут жить в безкислородной среде. (запись в рабочих листах)
СЛАЙД 7

VI. Включение в систему знаний и повторение
1. Зачем нужен кислород живым организмам? 2. В чем состоит различие процессов дыхания и фотосинтеза? 3. Какой процесс называют брожением? 4. Каким образом бактерии и грибы получают энергию, необходимую для жизни?
Проверка усвоения первичных знаний.

СЛАЙД 8

VII. Рефлексия
Подводим итог нашего урока 
сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни

СЛАЙД 10

VIII. Домашнее задание
параграф 41, тетрадь-тренажер с.25 №13, 14; с.26 №15, 16; с.29 №7
Выставление отметок за урок.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Дыхание растений, бактерий и грибов

Признаки живых организмов Питание Дыхание Движение Раздражимость Размножение

Углекислый газ Вода Органические вещества Кислород Растения способны улавливать солнечную энергию, преобразовывать её и создавать органические вещества из воды и углекислого газа.

Энергия солнца Химическая энергия Обмен веществ Рост Развитие

Сегодня мы узнаем Какое значение имеет дыхание в жизни организмов. Как дышат растения, бактерии и грибы.

Состав атмосферного воздуха Что входит в состав атмосферного воздуха? Азот – 78 % Кислород – 21 % Углекислый газ – 0,03 % Другие газы – 0,97 %

Схема дыхания Дыхание – процесс, при котором под действием кислорода происходит разложение органических веществ с выделением энергии.

Процессы жизнедеятельности растений Кислород Органические вещества Испарение Кислород Углекислый газ

Признаки сравнения Фотосинтез Дыхание В какое время суток происходит? Какой газ поглощается? В каких клетка происходит? Образуется или разрушается органическое вещество? Поглощается или выделяется энергия? Сравнение фотосинтеза и дыхания

Способы дыхания бактерий Аэробное – потребление кислорода для разложения органических веществ. Анаэробное – дыхание в бескислородной среде. Брожение – разложение сложных органических веществ без потребления кислорода. Виды брожения: Спиртовое Молочное Маслянокислое.

Дыхание грибов Аэробное Анаэробное Шляпочные грибы Дрожжи

Выбрать признаки, характерные для дыхания. Происходит только в зеленых органах растения Протекает в клетках, имеющих хлоропласты Происходит в течение всего времени суток – постоянно Происходит во всех живых клетках растения Для осуществления этого процесса необходим свет Поглощается углекислый газ Поглощается кислород Образуются органические вещества Выделяется кислород Органические вещества расходуются Уменьшается масса растения Расходуется энергия Масса растения увеличивается Выделяется углекислый газ Поглощается энергия

Домашнее задание Параграф 41, тетрадь-тренажёр стр. 29 задание 7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект и презентация к уроку "Характеристика растений семейства Лилейные"

Вашему вниманию предлагается разработка урока по теме «Характеристика растений семейства Лилейные» для учащихся 7 класса, по программе Н.И.Сонина. Цели урока: изучить характерные особенности семейства...

Карл Линней «Порядок грибов хаос есть…» Причислил грибы к растениям,Выделил 12 родов 95 видов.

18 век. Систематика:

Христиан Генрих Персон.

Элиас Магнус Фрис

Андрео Саккардо.

Онтогенетические методы микологии:

Антон Де Бари

Луи Рене Тюклян

Артур Артурович Ячевский

Михаил Степанович Воронин.

Практическое направление в биологии:

Наумов Николай Александрович

Бондарцев Апполинарий Семенович

Хохряков Михаил Кузьмич

Курсанов Лев Иванович

Происхождение.

Считают что основные трофические группы грибов сформировались в раннем докембрии. Грибы как третий ствол эукариотов сформировались независимо от растений и животных,в палеозойскую эру во время эволюционного скачка,становления сосудистых растений.Грибы вышли на сушу вместе с растениями,они основали ассоциации с прибрежными водорослями,а так как в селуре условия для наземного существования были довольно жесткие, то выход на сушу отдельно растений и животных сомнителен.

Вышли из воды оомицеты,зигомицеты,аскомицеты, плюс гетеромицеты. А базедия мицеты своим происхождением обязаны суше,только под покровом растительных тканей. Отдельным царством грибы стали рассматривать сравнительно недавно,работами Картоджяна, Уиттекер, Моргулис.

Современная классификация грибов строится на наличие или отсутсивии жгутиков в цикле.А так же в составе клеточной оболочки. Поэтому традиционное представление претерпело изменения и выделяют три царства:

1.Простейшие

А)Слизевики

Б)Плазмодиофоровые

2.Хромисты

А)Омицеты

А)Хитридиомицеты

Б)Зигомицеты

В)Аскомицеты

Г)Базидиомицеты

Д)Несовершенные грибы

Е)Лишайники

Клеточная стенка:Протозоа(целлюлоза), Хромисты, Микота(Хитин,глюканы,хитозан)

Подвижные стадии:Протозоа(Двужгутиковые), Хромисты(Гетероморфные двужгутиковые), Микота(нет жгутиковых стадий)

Грибы: гетеротрофные, прикрепленные организмы с неограниченным ростом, размножающиеся и распространяющиеся мицелием и спорами, питающиеся осмотрофно в оболочке клетки содержащие хитин, с запасным продуктом гликогеном и конечным продуктом метаболизма азота- мочевиной.

Грибы группа симеющая черты сходства с животными и растениями.

Как у растений: Клеточная стенка, Апикальный рост, образование центральной вакуоли при старении клетки, прикрепленный образ жизни. Как у животных,отстутствуют хлоропласты,запасной продукт гликоген,в клеточной стенке хитин,конечны продукт метаболизма азота- мочевина. Синтез меланина в живых клетках. Гетеротрофный способ получения энергии. Апикальеый рост клетки,осомтрофное питание.

Тело гриба-мицелий,это система ветвящихся трубок с апикальным ростом и боковым мицелием. Типы мицелия:

1.Ризомицелий(слизевики)

2.Неклеточный мицелий(оомицеты)

3.Клеточный мицелий(Сыроежки)

4.Псевдомицелий.

Типы мицелия:

1.Воздушный

2.Субстратный.

Видоизменения мицелия:

Апрессории - нашлепки

Гаустории - присоски

Склероции-плотное переплетение мицелия,для перенесения неблагоприятных условий среды.(Спорынья)

Строма – головка на ножке,в которые погружены плодовые тела.

Шнуры – параллельные гифы.(проводниковая функция)

Ризоморфы – тяжи с наружными утолщенными гифами.

Плектенхима – ложная ткань,сплетение нитей. Настоящая паренхима у грибов большая редкость.

Строение клетки у высших грибов:

Клеточная оболочка состоит из глюканов и фибрилл.Плазмалемма, цитоплазма,рибосомы,аппарат гольджи не у всех,митохондрии за редким исключением, вакуоли окружены тонопластом и содержат клеточный сок,липиды в цитоплазме. Ядро или ядра окружены 2умя или больше мембранными,нет клеточного центра, не образуется центральная пластина.

Питание грибов.

А)Гумусовые(Шампиньоны)

Б)Подстилочные(копротрофы-Гриб навозник)

А)Биотрофы

Б)Некротрофы

3.Симбионты

4.Хищники

5.Факультативные сапротрофы(фитофтора)

Типы микориз:Эктомикориза,Эндомикориза.

Дыхание грибов-грибы аэробы,за исключением сычужных грибов.

Размножение грибов:

1.Вегетативное

А)Частями мицелия

Б)Хламидоспорами

В)Оидиями

Г)Бластоспорами

2.Бесполое

А)Экзоспоры(конидии,открытое спороношение)

Б)Эндоспоры(Зооспорами, Спорангиолами)

3.Половое

А)Гаметогамия

Б)Гаметангиогамия

В)Соматогамия

Плодовые тела образуются только у аско и базидиомицетов.

Типы плодовых тел у аскомицетов.

1.Апотеций

2.Перитеций

3.Клейстотеций.

Типы плодовых тел у базидиомицетов:

1.Шляпочные

2.Шаровидные

3.Кораловидные

4.Консолевидные

5.Копытовидные

В плодовых телах образуются споры полового размножения:Аско(внутри сумки) и Базидиоспоры(На базидиях). Гимений-слой содержащий базидий или аск.

Гименофор-поверхность на котороц располагается гимений.