Переработка шин в резиновую крошку решает глобальную экологическую проблему загрязнения и становится перспективным направлением бизнеса не только за рубежом, но и в России. Низкий уровень конкуренции в этой нише служит дополнительным стимулом для интересующегося сферой ресайклинга предпринимателя.

[ Скрыть ]

Как происходит утилизация старых шин

Утилизировать вышедшие из эксплуатации шины возможно следующими способами:

  • электромеханическое измельчение c применением режущего оборудования;
  • изменение химической структуры для получения жидких продуктов.

Особенности электромеханического измельчения:

  • частые простои оборудования в связи с ремонтом и заменой режущих элементов;
  • значительные затраты на весь процесс и, как следствие, слишком высокая стоимость сырья на выходе.

Особенности химической утилизации:

  • в покрышке не сохраняется каучуковый компонент, что снижает стоимость конечного продукта;
  • низкая эффективность производства.

Можно сделать вывод, что в настоящее время оба способа не являются технологически совершенными и требуют модернизации.

Технологии переработки покрышек

В настоящее время существует 4 основных технологии переработки шин:

  • пиролиз;
  • сжигание;
  • восстановление;
  • переработка шин в крошку.

Пиролиз

Пиролиз – это изменение формулы и свойств исходного материала с расщеплением его составляющих. Конечные продукты пиролиза пригодны для ГСМ.

Процесс технологии представляет собой нагревание покрышки без доступа кислорода.

Из 1 тонны покрышек можно получить:

  • 400 кг жидкой углеводородной фракции;
  • 250 кг углерода;
  • 150 кг металла.

В ряде стран пиролиз как метод переработки шин запрещен и на законодательном уровне признан экологически небезопасным. Связано это с тем, что в процессе нагревания возникают сильнейшие яды.

А именно:

  • сероводород;
  • сероуглерод;
  • хлористый водород и диоксины.

Несмотря на то что отрасль претерпевает изменения и в будущем может начать набирать обороты, сегодня, из-за высокой токсичности, этот способ не распространен. Он требует больших капиталовложений в современное, отвечающее всем экологическим нормам оборудование. Что ставит под вопрос рентабельность производства.

Сжигание

Сжигание одной тонны покрышек дает примерно столько же тепловой энергии, что и одна тонна энергетического угля.

Однако, при сжигании сера, входящая в состав резины, образует большое количество сернистого газа, что требует установки специальных фильтров в оборудование. Кроме того, для сжигания 4 тысяч шин необходимо количество воздуха, потребляемое небольшим городом за месяц.

Восстановление

При восстановлении затраты на нефть уменьшаются в 6 раз, что говорит о рациональности и экономичности способа. Это новое поколение в переработке автопокрышек.

Среди фирм, занимающихся восстановлением покрышек, лидируют шинные заводы. Так, например, компания Marangoni (Италия) кроме производства покрышек для автомобилей и автобусов выпускает продукцию как для восстановления, так и для утилизации шин без отходов.

Технологии восстановления шин:

  • горячая вулканизация;
  • холодная вулканизация;
  • нарезка.

Пример процесса восстановления шин методом холодной вулканизации:

  • визуальный осмотр и отсев покрышек с видимыми дефектами;
  • проверка шины под давлением;
  • съем остатков старого протектора;
  • подготовка каркаса к обработке клеем и нанесение веществ, активизирующих процесс вулканизации;
  • закладка колеса в оболочки, называемые энвелопами;
  • подача в автоклав;
  • проверка покрышки под давлением и восстановление формы колеса.

В России по технологии холодной вулканизации работают:

  • ООО «Скай», дилер германской компании Vergolst в Северо-Западном регионе;
  • Чеховский шиновосстановительный завод;
  • ООО «Совтрансавто-Брянск», работающий по технологии американской компании Bandag; завод РТИ (г. Копейск).

Переработка шин в крошку

В связи с тем, что самым рациональными и экологичным методом утилизации становится переработка шин в крошку, бизнес-план будет строиться на основе этого способа.

Резиновая крошка — это измельченная резина с фракциями разных размеров и форм. Для крошки из резиновых изделий характерно сохранение своей молекулярной структуры и эластомерных свойств, присущих исходному материалу.

Сферы применения крошки в зависимости от размера фракций:

  • мелкая крошка используется при производстве новых автомобильных шин;
  • средняя крошка применяется в виде сорбента и при модификации битума;
  • крупная крошка служит для изготовления покрытий различного назначения.

Технология производства резиновой крошки из покрышек включает в себя следующие этапы:

  • выявление повреждений покрышек и отсев непригодных деталей;
  • резка на части;
  • сортировка от металлических компонентов и измельчение шредером;
  • истирание в крошку на роторной дробилке;
  • сепарация;
  • очищение резиновой крошки на вибросите;
  • соответствующая упаковка и транспортировка.

На видео показан технологический процесс переработки старых автомобильных шин в крошку. От канала
Крестьянин.

Актуальность услуги

Своевременность и нужность этого бизнеса обусловлена наличием неблагоприятной экологической ситуации в стране и мире. Каждый год, согласно данным, представленными ООН, возникает более 25 млн тонн отходов автомобильных покрышек. Это связано с ростом количества автомобилей и недостаточно развитой инфраструктурой для их сбора и утилизации.

Такая обстановка является глобальной проблемой и сильно ухудшает экологическую ситуацию на планете. Кроме того, при несанкционированном сжигании, автомобильные шины наносят непоправимый вред окружающей среде.

Актуальность организации предприятия, которое будет перерабатывать шины в крошку, с точки зрения экономической эффективности, можно объяснить несколькими факторами.

А именно:

  • не требуется вливание больших средств в закупку сырья;
  • возможно получение поддержки муниципалитета по предоставлению сырья и субсидий;
  • высокий спрос на крошку со стороны крупных коммерческих строительных организаций.

Описание и анализ рынка

Анализ общеевропейского рынка переработки говорит о его ежегодном приросте. Если в 90-е года дробилось лишь 5% бывших в использовании покрышек, то к 2010 году этот процент составлял уже более 30%. Кроме того, ниша активно движется к применению автоматизированных технологий.

Сегодня уровень утилизации распределяется следующим образом:

  • 50 % вышедших из эксплуатации шин сжигается для получения энергии;
  • 30% перерабатывается до состояния крошки;
  • 11% захоранивается;
  • 9% шин восстанавливается для вторичного использования.

Согласно данным зарубежного журнала «EUROPEAN RUBBER», совет ЕС подготовил рекомендации для государств, входящих в союз, о добровольческих инициативах по разработке технологий для переработки и использования изношенных шин.

Одними из основополагающих целей таких инициатив являются:

  • повышение уровня вторичной переработки с тридцати процентов до ста;
  • понижение уровня их захоронения до нуля.

В России ежегодно перерабатывается около 1,1 млн тонн шин. За предыдущие 5 лет этот показатель вырос на 25%, что в настоящее время составляет лишь 10% от общего количества.

Объем рынка увеличивается в связи с возрастающим спросом на резиновую крошку, которая применяется для различных изделий.

Резиновая крошка пригодна для изготовления:

  • бесшовного покрытия для пола;
  • плитки и рулонных материалов;
  • асфальта и других дорожных элементов;
  • покрытия для беговых дорожек и тротуаров;
  • резиновых изделий.

Конкурентные преимущества

Степень конкуренции в бизнесе по переработке шин можно оценить, как низкую. Однако, стоит и в этой нише определить конкурентные преимущества предприятия.

Основными преимуществами могут стать:

  • использование высокотехнологичной производственной линии;
  • возможность переработки шин с любым типом корда;
  • тщательная очистка конечного продукта от побочных продуктов;
  • бесплатная утилизация сырья и самовывоз с крупных площадок;
  • полный цикл производства: от переработки шин до изготовления готовой продукции с использованием резиновой крошки.

Рекламная кампания

Переработка старых шин – узконаправленный бизнес, который не требует массового продвижения и больших вложений в рекламу.

Основные инструменты продвижения:

  • создание и продвижение сайта компании;
  • появление информации о деятельности в специализированных журналах о бизнесе;
  • сотрудничество с экологическими организациями.

Пошаговая инструкция открытия фирмы

Этапы открытия производства перерабатывающего шины бывшие в использовании:

  1. Анализ ниши и изучение конкурентов.
  2. Выбор помещений в соответствии с санитарно-эпидемиологическим и пожарным нормам.
  3. Покупка и монтаж оборудования.
  4. Регистрация деятельности в государственных органах и получение разрешений.
  5. Подбор персонала.
  6. Разработка сбытовой политики – проведение маркетинговых исследований и поиск клиентов.
  7. Разработка рекламной стратегии на основе преимуществ.

Оформление документов

При регистрации предприниматель может выбрать форму ИП или ООО. ИП предполагает меньшие затраты на регистрацию и последующую отчетность. ООО заводится в случае, если предприятие планирует привлекать инвестиции и организовывать глобальную деятельность, в том числе на зарубежных рынках.

Резиновая крошка относится к IV классу опасности.

Согласно ст.5 ФЗ ФЗ 89 от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» сбор, размещение, транспортировка отходов I-IV класса опасности относится к числу лицензируемых видов деятельности. Лицензирующим органом является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.

Перед регистрацией и подачей документов для лицензирования необходимо иметь:

  • производственное помещение;
  • промышленную площадку с санитарной зоной;
  • линию оборудования для переработки;
  • разрешения от Роспотребнадзора и пожарной инспекции.

Для получения лицензии необходимо предоставить следующие документы:

  • заверенные натариусом копии уставных документов;
  • перечень предоставляемых услуг;
  • копии докуменов о праве собственности или аренды помещения и оборудования;
  • заключение экологической экспертизы;
  • документы о наличии производственного контроля;
  • подтверждение уплаты госпошлины.

Поиск помещения

Требование к производственному помещению:

  • отдаленность от городских и жилых построек;
  • площадь не менее 80 кв. метров;
  • наличие прилегающей территории для складирования сырья;
  • соответствие установленным нормам СанПиН и противопожарной безопасности;
  • соблюдение в помещении правил техники безопасности.

При планировании помещения необходимо организовать зоны:

  • производственные: для размещения оборудования;
  • складские: для размещения сырья и хранения готового продукта.

Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место с возможностью выгрузки вторсырья.

Оборудование и сырье

В бизнес-плане рассматривается приобретение линии полного цикла по переработке покрышек в крошку общей стоимостью 2 100 000 руб.

Линия включает в себя:

  • станок для вырезания борта;
  • аппарат, удаляющий посадочные кольца;
  • шредер;
  • вальцовый аппарат, мельница;
  • вибростол и просеивающая установка;
  • магнитный сепаратор для извлечения фракции металла;
  • циклон для извлечения текстильного материала;
  • коммутационный аппарат;
  • транспортеры.

Важно учесть, что комплексные установки могут не соответствовать указанной производительности, а значит и сроку окупаемости.

Оборудование для переработки может быть как отечественного, так и зарубежного производства.

Характеристика:

  • установки из Европы зарекомендовали себя как надежные и эффективные, но отличаются высокой стоимостью;
  • китайское оборудование имеет низкую стоимость, но и низкую производительность;
  • российский производитель на сегодняшний момент показывает себя, как поставщик с наилучшим качеством по приемлемой стоимости.

Налаживание системы сбора сырья становится основной задачей предпринимателя. В настоящее время можно говорить о неразвитой инфраструктуре для приема сырья. При этом каналов развития в этом направлении достаточное количество.

Каналами по сбору сырья могут стать:

  • автотранспортные предприятия;
  • мусорные полигоны;
  • шиномонтажные сервисы;
  • частные автовладельцы.

Возможно организовать как бесплатный прием в стационарных и мобильных пунктах, так и в отдельных случаях делать это за небольшую плату: от 50-100р. за колесо. Это поможет окупить транспортные расходы предприятия.

Бортовырезной станок Транспортер Шредер Магнитный сепаратор

Персонал

Сотрудники предприятия должны обладать специальной подготовкой для работы с отходами, подтвержденной сертификатом или свидельством. Кроме того, высокой квалификацией должны обладать наладчики и установщики оборудования.

Штат по производству резиновой крошки из автошин включает в себя:

Должность Кол-во чел. Оклад, руб. Ежемесячный фонд оплаты, руб.
Мастер 1 35 000 35000
Работник производственной линии 2 20 000 40000
Наладчик оборудования 1 25 000 25000
Приемщик сырья 1 15 000 15000
Торговый представитель 1 25 000 25000
Итого 6 140000

Сбыт готовой продукции

Организация и налаживание сбытовой политики – один из важнейших этапов составления бизнес-плана. Он должен быть продуман заранее.

Каналами сбыта могут стать:

  • застройщики и подрядчики строительных работ;
  • крупные заводы по изготовлению резиновых изделий;
  • производители строительных материалов для жилых и коммерческих объектов недвижимости;
  • изготовители новых автомобильных шин.

Хорошим инструментом для расширения сбыта является участие в специализированных выставках, где возможны личные встречи и знакомства с потенциальными покупателями.

Финансовый план

Идею организовать бизнес по переработке необходимо экономически просчитать заранее.

Основные вложения на этапе старта производства:

Регулярные расходы

Ежемесячные траты предприятия предполагают следующие статьи расходов:

Доходы

Доходы предприятия будут рассчитываться в соответствии с мощностью оборудования.

Производственная линия имеет мощность 3200 кг в сутки и обеспечивает около 60 тонн сырья в месяц. Доход предприятия складывается от продажи резиновой крошки и дополнительных продуктов, получаемых в процессе переработки.

Календарный план

Календарный план предприятия рассчитан на 8 месяцев. Это связано с особыми требованиями к помещению и, соответственно, сроками его поиска. А также, как правило, с довольно длительным оформлением разрешительных документов и подбором подходящего оборудования.

Этап 1 мес. 2 мес. 3 мес. 4 мес. 5 мес. 6 мес. 7 мес. 8 мес.
Анализ рынка + +
Подготовка бизнес-плана + +
Оформление пакета документов + + +
Получение дополнительных разрешений + +
аренда помещения +
Ремонтные работы +
Закупка и комплектация инвентарем + +
Подбор персонала + +
Открытие +

Риски и окупаемость

Срок окупаемости для производственного предприятия с полным циклом средний и составляет 18 месяцев.

Как и любая отрасль бизнеса, производство резиновой крошки подвержено определенным рискам. Некоторые из них можно предугадать и не допустить, остальные же не могут являться подконтрольными предпринимателю.

Внешние риски:

  • сбои поставок сырья;
  • сбои сбыта продукции;
  • спад цен на крошку;
  • увеличение цен на электроэнергию;
  • изменение законодательства.

По отзывам владельцев бизнеса, основные риски являются производственными и связаны с оборудованием.

Производственные риски:

  1. Сбой и недостаточная производительность оборудования. Состав шин отечественного производства предполагает наличие смешанного текстильного или диагонального корда. Импортные станки не предназначены для такой продукции. Это нужно учесть, чтобы не приобрести заведомо неподходящую производственную линию.
  2. Некачественная поставка составляющих. Особенно часто возникает при заказе комплектующих из Китая.
  3. Недостаточная производительность. Указанная информация и мощность оборудования может не соответствовать действительности.

Чтобы снизить общую степень воздействия рисков необходимо:

  • производить тщательную проверку и отбор оборудования;
  • вовремя ремонтировать и производить и наладку элементов:
  • дублировать каналы поставок и сбыта;
  • налаживать сотрудничество как с российскими, так и с зарубежными компаниями;
  • расширять сферу деятельности: продолжить цикл производства крошки в покрытия для спортплощадок.

Бизнес по переработке шин в крошку непростой и требует достаточно крупных вложений. Тем не менее спрос на продукцию высокий, что может стать фактором быстрой окупаемости и роста предприятия.

Видео

Познавательный фильм про утилизацию автомобильных шин. Пример производства по переработке и описание полного производственного цикла.

Каждый из нас знает, что транспортное средство не может обойтись без покрышек. Однако далеко не все задумываются о том, куда же девается изношенная резина. Тут есть два пути: либо покрышка отправляется на свалку и тем самым загрязняет экологию, либо идет на переработку. Можно с уверенностью сказать о том, что резина является опасным загрязнителем, поэтому ее всегда пытаются утилизировать. По этой простой причине есть все предпосылки для создания собственного небольшого завода, где и будет осуществляться переработка покрышек.

Что должен знать каждый

Ежегодно количество автомобилей на дорогах увеличивается примерно на 5-10%. Исходя из этого, увеличивается объем износившейся резины примерно на 1 миллион тонн. Во многих странах вопрос утилизации стоит очень остро. Отчасти решить данную проблему можно, если наладить собственное небольшое производство. У вас есть несколько вариантов развития бизнеса. К примеру, это может быть переработка автомобильных покрышек в мазут или крошку. Если вы хотите получать топливо, то придется потратить немного больше средств, так как технологическая линия достаточно серьезная. Обратите внимание еще и на то, что вы можете работать не только с покрышками, но и с пластмассовыми изделиями, что несколько повысит прибыльность предприятия. У данного бизнеса есть несколько неоспоримых преимуществ, сейчас мы рассмотрим каждое из них.

Во-первых, вам не потребуется вливать много средств в закупку сырья. Обусловлено это тем, что изношенная резина выбрасывается. Местные власти, если они, конечно, переживают за экологию своего города, сами вам все доставят. Но и это еще не все, так как муниципалитет готов платить за то, что вашим предприятием будет осуществлена переработка автомобильных покрышек. Согласитесь, получать практически бесплатное сырье, да еще и иметь прибыль с того, что вы занимаетесь этим делом, совсем недурно. Конечно, на этом все не заканчивается, так как основная наша цель - не только спасать экологию, но и получать чистую прибыль. Основные средства будут приходить из продажи все того же мазута, который является крайне востребованным видом топлива в сельском хозяйстве. Кстати, бесплатное сырье вы можете получать и на точках шиномонтажа, которых в больших городах более чем предостаточно. Все дело в том, что сотрудники СТО и т. п. платят дополнительные средства за вывоз старых покрышек и их утилизацию.

Переработка резиновых покрышек: "за" и "против"

Нельзя не сказать несколько слов о том, что данная ниша еще не до конца заполнена. Количество предпринимателей в данной сфере относительно мало, примерно 20% от оптимального показателя. Тут имеется в виду, что всего пятая часть изношенной резины утилизируется и перерабатывается, все остальное отправляется на свалку. Вы должны понимать, что 1 000 килограммов сожженных покрышек - это 450 кг различных токсичных газов, а также 250-270 килограммов сажи. Но если это же количество резины должным образом утилизировать, то из отработки можно получить около 700 килограммов полноценной резины, которая может быть использована для изготовления топлива и изделий из резины. Тут вряд ли имеет смысл говорить о промышленных масштабах предприятия, но вот небольшой завод по переработке покрышек наладить очень даже возможно.

Сам по себе комплекс относительно небольшой, но его размеры напрямую зависят от объемов производства. Так, для переработки 5 тонн в сутки необходимо помещение 18 квадратов и 10 метров в высоту. На участке должен находиться склад, где вы будете хранить покрышки, пластмассу и т. д. Обязательно должен присутствовать участок для предварительной подготовки сырья (чистка, резка резины). Не обойтись и без помещения для хранения готовой продукции. В этом случае все зависит от того, что именно вы получаете. Это может быть топливо и так далее. К примеру, под мазут вам нужно будет приобрести несколько цистерн большой вместительности. Они не обязательно должны быть новыми, даже лучше купить б/у, так намного дешевле. Обратите внимание, что переработка резиновых покрышек - это дело непростое и опасное. Поэтому технология должна тщательно соблюдаться. Давайте поговорим более подробно об этом.

Технологический процесс

По сути, тут нет ничего сложного, однако необходимо контролировать процесс на всех этапах производства. В самом начале вам предстоит заняться сбором покрышек. Дальше вы должны отвезти их на склад своего предприятия для дальнейшей обработки. Чтобы не повредить ножницы, которые, кстати, стоят недешево, необходимо осмотреть все сырье на наличие металлических предметов, например дисков или колец. Что касается режущего инструмента, то в идеале это должны быть ножницы на гидравлике, но это вовсе необязательно, об этом мы поговорим немного позже. Дальше измельченная резина направляется в реактор - специальную установку по переработке покрышек, которая работает при заданной температуре, чаще всего это 450 градусов по Цельсию. Разложение приводит к тому, что мы получаем несколько полуфабрикатов, например газ, металлокорд, топливную фракцию.

Тот же газ используется для поддержания горения в топке в качестве побочного топлива. Его отходы выпускаются в окружающую среду. Нельзя назвать это хорошим решением, но выброс напоминает отработанные газы грузового автомобиля. Что же касается оставшейся массы, то она проходит через магнитный сепаратор, если говорить простыми словами, то просеивается через сито. Металлические элементы отсеиваются и отправляются на склад. Мазут транспортируют конвейером до цистерн, в которых топливо и будет храниться до отправки. Нельзя не отметить, что установка по переработке покрышек, которая позволяет получить пиролизное топливо, достаточно дорогая - примерно 2 миллиона рублей. Ее производительность - порядка 5 тыс. тонн сырья в сутки, что немало.

Изготовление резиновой крошки

А вот еще одна достаточно интересная идея, которая не получила должного распространения на сегодняшний день. Суть такого бизнеса заключается в том, что вы будете продавать измельченную и обработанную резину, которая может быть использована для разных целей. Чтобы вы примерно понимали, о чем речь, необходимо привести общие показатели в цифрах. Так, тонна резиновой крошки на российском рынке будет стоить не более 20 000 рублей. Что касается основных потребителей, то это строительные компании, производители резинотехнических изделий, кровельных материалов, покрытий для строительного и спортивного инструмента и т. п. В принципе, точку сбыта найти достаточно просто.

Необходимо брать во внимание еще и то, что на территории РФ каждый год выбрасывается примерно 700-800 тыс. тонн изношенных покрышек. Примерно 20-25% утилизируется должны образом, все остальное либо просто валяется на свалках, либо же сжигается. Так, переработка покрышек в крошку может приносить 5-8 миллиардов, но это уже промышленные масштабы. Если вы будете на своем заводе заниматься именно такой утилизацией, то вам понадобится механическая дробилка. придется менять очень часто, что приводит к большим затратам. Еще один минус этой идеи в том, что расходуется очень много электроэнергии, примерно 500 киловатт на тонну готовой продукции. Тем не менее переработка авто-покрышек таким способом будет выгодной. Но только в том случае, если вы получите соответствующую поддержку от государства.

Оборудование для переработки покрышек

Отдельно нужно рассказать о том, из чего будет состоять наша технологическая линия. В принципе, оборудования не так много, да и несложное оно вовсе. Тем не менее цена "кусается". Основной агрегат - это установка по переработке покрышек (реактор), высотой 10 метров, шириной 3,5 метра, длиной 5 м. Устанавливать данный агрегат нужно только на открытой площадке, то есть под открытым небом. Вы, как будущий предприниматель, должны понимать, что придется платить достаточно большие деньги за электроэнергию. Сам реактор потребляет порядка 6 кВт в час. Помимо этого, есть еще и ножницы - 7-8 кВт/ч. В принципе, это практически и все оборудование, которое необходимо для начала производства. Что еще нужно, так это несколько тиглей для разгрузки полученного материала.

Как было отмечено выше, реактор имеет производительность порядка 5 тонн в сутки. Но из этой массы примерно 40% будет составлять жидкое топливо. Дело в том, что в результате разложения вы получите газ (примерно тонну) и где-то 0,5 тонн металлокорда. Не нужно забывать и о твердом остатке (углеродосодержащие материалы), это примерно 30% от общего выпуска. Стоит обратить ваше внимание на то, что переработка старых покрышек в реакторе осуществляется в непрерывном режиме. Все, что от вас требуется, - это добавлять покрышки. Горение поддерживается вырабатываемым внутри топки газом. Обслуживать реактор должны два специально обученных специалиста. В принципе, курсы по подготовке можно пройти достаточно быстро. А сейчас давайте пойдем дальше и рассмотрим еще несколько важных моментов.

Сколько нужно денег для начала?

Это один из основных аспектов, который интересует абсолютно всех новичков. Больших затрат тут не нужно. Если вы собираетесь приобретать б/у оборудование (реактор, ножницы), то сможете сэкономить до 20% от общей суммы. Стоит идти на такой шаг или нет, решать только вам. Нет никаких гарантий того, что бывший в употреблении реактор не выйдет из строя после первой же плавки. В таком случае вам никто не возместит ущерба. На все про все вам должно хватить одного миллиона рублей. Сюда входит стоимость реактора производительностью 5 т/сутки, а также ножницы. Помимо этого, вам понадобится приобрести несколько цистерн (60 тонн). Если это будут б/у емкости, то за штуку придется отдать где-то 25 000 рублей. Сколько именно штук вам нужно, думайте сами, но не нужно ограничиваться одной или двумя цистернами. Дело в том, что переработка покрышек в топливо - бизнес сезонный.

В период спада цен на топливо лучше его не продавать, а только накапливать. Когда же наступит период повышения, а это случится обязательно, вы можете получить хороший доход, продав весь мазут разом. Такая тактика действует и считается достаточно эффективной. Но это вовсе не значит, что вы полностью должны заморозить продажи, достаточно уменьшить их на 50-75%. Нужно еще платить сотрудникам. Четыре специалиста обойдутся примерно в 60 000 рублей в месяц, а инструмент и спецодежда - еще 50 тысяч. Есть еще и регулярные ежемесячные затраты: электроэнергия, налоги, плата за аренду и т. п.

О доходах предприятия

Как вы могли заметить, технология переработки покрышек достаточно простая. Тут нет никаких добавок к топливу, сложных химических реакций и других моментов. Тем более, как было отмечено выше, сырье совершенно бесплатное. Иногда даже на сборе покрышек можно заработать некоторые деньги, которые окупят месячные затраты на электроэнергию. Если вы проживаете в глубинке, то вряд ли вам будут платить за утилизацию, но вот в больших городах ситуация совсем иная. Есть множество промышленных предприятий, которые платят хорошие деньги за утилизацию резины. Обусловлено это тем, что многие городские свалки отказываются от приема таких отходов. За переработку тонны покрышек можно получить разную сумму, от 2-х до 5-ти тысяч рублей.

Можно с уверенностью сказать о том, что даже переработка покрышек в домашних условиях будет приносить хороший доход. Так, за тонну углерода низкого качества потребители готовы заплатить 3 тысячи рублей. Металлолом принимают из расчета 4 тыс.руб./т, а мазут - 3-4 тысячи рублей за тонну, в зависимости от периода. Путем несложных подсчетов можно прийти к выводу, что за месяц вы заработаете примерно 350 000-400 000 рублей. Примерно 50% нужно отдать за электроэнергию, заплатить рабочим и т. п. С такой интенсивностью линия по переработке покрышек окупится уже через полгода, что достаточно быстро. Как вы видите, идея очень интересная и перспективная, но не все так просто. В таком бизнесе, как, собственно, и в любом другом, есть масса подводных камней. Давайте посмотрим, как не ошибиться.

Проблемы при открытии бизнеса

Случается так, что просто-напросто не удается найти свободный участок земли. Это обусловлено тем, что необходимо соблюдать безопасное расстояние до жилых домов, которое составляет 300 метров. Чем дальше завод от города, тем больше затраты на доставку сырья, не нужно об этом забывать. Помните и о том, что далеко не все хотят, чтобы у них под окнами осуществлялась переработка покрышек. Отзывы обычных жителей будут негативными, даже если реактор будет стоять на расстоянии 400 метров от жилых кварталов. По этой простой причине ищите место на производственном участке. Скорее всего, вы его найдете, так как довольно много площадок пустуют. Все, что от вас нужно - это договориться непосредственно с предприятием, как правило, это сделать не так уж сложно. По крайней мере, куда проще, нежели заключить договор с пожарниками и санэпидемстанцией.

Не забывайте о том, что вам нужна лицензия на Получить разрешающий документ несложно, так как покрышки относятся к неопасным материалам (4-я группа). Но загвоздка в том, что ваше производство официально загрязняет атмосферу. Скорее всего, вам будет предложено (в принудительном порядке) купить очистную установку. Ее цена обычно в несколько раз превышает весь завод. Но есть несколько способов, которые помогут вам отсрочить покупку на определенное время. Эксперты говорят о том, что нецелесообразно открывать предприятие по переработке какого-либо одного материала. Так это или нет, решайте сами. В любом случае, вы всегда можете расширить свой цех и плавить там стекло, пластик или металл. По статистике, 75% предпринимателей сталкиваются с экологами, которые с опаской относятся к такому роду производства.

Несколько важных деталей

Как было отмечено немного выше, вы столкнетесь с тем, что в вашем бизнес-плане появится пункт "непредвиденные расходы". Обусловлено это тем, что нужно будет решать вопросы с экологами и пожарниками. Например, для хранения мазута в новых цистернах необходим лишь защитный щит, а вот б/у емкости требуют дополнительной защиты. Тут и специальные магистрали для топлива и газа, и инструкции персоналу по пожаробезопасности, и многое другое. При любом раскладе необходимо иметь запас в своем бюджете в несколько сотен тысяч рублей. Это избавит вас от многих неприятностей. Статьи расходов достаточно большие, но мы их уже рассмотрели, и вы наверняка знаете, с чем будете иметь дело.

Не забывайте о том, что вы как руководитель должны не только наблюдать за тем, как работают ваши сотрудники, но и выполнять ряд других, не менее важных задач. Среди таких: постоянное развитие и рост границ предприятия, бухгалтерский и налоговый учет, а также корректировка целей и планов на ближайшее будущее. В данной статье не был упомянут один важный момент - рекламирование своего товара. Тут есть несколько вариантов. Один из них - создать собственный тематический сайт, где вы можете предлагать мазут и т. п. Никто не отменял объявления на столбах, остановках и стендах. До сих пор это хороший и действующий метод громко заявить о себе. Кроме того, за символическую плату вы можете арендовать билборд и разместить там свою рекламу. Кстати, делать это нужно с умом. Тут важно не перегрузить лишней информацией, но и привлечь внимание потенциальной аудитории.

Заключение

Вот мы и поговорили с вами о том, что такое переработка покрышек и как открыть такой бизнес. Как вы видите, все достаточно просто, но есть масса важных моментов. Иногда бывает так, что сложно найти поставщика, или же последний отказывается просто так отдавать старые покрышки и требует за них деньги. В принципе, можете найти другое, более приемлемое предприятие, где от лишнего мусора будут только рады избавиться, да еще и денег вам дадут на дорогу. Иногда имеет смысл заключить полноценный долгосрочный договор на поставки. Так вы сможете исключить простои своего бизнеса и увеличить доходы. Но все эти моменты должны обговариваться непосредственно с предприятием-поставщиком. Помните о том, что куда сложнее найти точку сбыта покрышек, нежели бизнесмена, который готов купить этот мусор. Обусловлено это тем, что в некоторых городах реакторов по переработке покрышек нет вообще.

Если вы будете получать хороший мазут, то нацельтесь на городские или частные котельные. Там у вас с удовольствием приобретут топливо, которое жизненно необходимо для нагрева воды. Если же вы собираетесь получать резиновую крошку, то вам понадобится станок стоимостью примерно 500 000 рублей. Затраты электроэнергии на 1 тонну продукции - 90 кВт. Недостаток такого подхода в том, что группа ножей (40 штук) изнашивается после обработки сотни покрышек, поэтому их часто нужно менять. В принципе, за один нож нужно отдать всего 30 рублей, что относительно немного. Так, агрегат производительностью 20 шин в час окупается примерно за полгода. Результаты такие же, как и при производстве мазута. Но в первом случае меньше проблем с экологами и пожарниками, так как мы не имеем дело ни с отходами в атмосферу, ни с жидким топливом. Ну вот, в принципе, и все по данной теме. Самое сложное - это начать, а дальше будет куда проще.

Бизнес-план производства резиновой крошки из отработанных покрышек важен хотя бы в том, что открытие такого бизнеса позволяет снизить количество отходов, которыми загрязняется наша планета. Дело в том, что шины состоят из резиновой смеси, перегнивание их достаточно длительное. И очень важно, если шины будут перерабатываться. Если они будут запущены в дальнейшее производство, то это позволит избежать такого масштабного загрязнения планеты хотя бы в чем-то. Более того, в России еще недостаточно хорошо развита переработка отслуживших свое вещей. Так что это может быть выгодно.

Анализ рынка производства резиновой крошки из авторезины

В данный момент переработка резиновых покрышек не достаточно популярна, так что стоит обратить внимание на такой бизнес. Хотя потребность в резиновой крошке есть — из нее производятся некоторые новые вещи, но, тем не менее, такой бизнес пока еще только набирает обороты. Предприятий по переработке шин не так уж и много.

Проблема утилизации отработанных шин не решена. По текущим данным, из общего числа изношенных шин в России станки по переработке покрышек перерабатывают всего лишь 20% сырья. Общемировые запасы шин, пришедших в негодность, составляют около 60-80 млн тонн. Ежегодно эти запасы увеличиваются на 10 млн тонн. Предприятия по переработке шин, которые существуют на данный момент, попросту не справляются с такой нагрузкой.

Оценка конкурентоспособности

В России переработка использованных материалов в принципе не очень сильно развита.

Примерно 60% переработки шин в России разделяется между 4 предприятиями:

  • Волжский регенератношиноремонтный завод, который находится в Волгоградской области;
  • Чеховский регенератный завод, который находится в Московской области;
  • Компания «KCT-экология», расположенная в Смоленской области;
  • Завод переработки шин № 1 — он расположен во Владимирской области.

Многие из существующих предприятий предлагают владельцам автомобилей заплатить за утилизацию старых шин или предлагают провести утилизацию бесплатно. При таких раскладах большинство владельцев автомобилей никак не мотивированы на то, чтобы сдавать изношенные шины на переработку.

Все же большая часть шин в России не перерабатывается и не подлежит ремонту.

Итак, как мы видим, открывать свой бизнес по переработке старых покрышек вполне актуально. К тому же, если выплачивать некоторое количество денег тем, кто будет приносить шины, то покрышки на заводе будут всегда.

Переработка покрышек как бизнес: регистрация деятельности

При регистрации бизнеса следует выбрать форму хозяйственной организации. Для этого стоит понять, откуда вы будете привлекать инвестиции на свой бизнес.

Если ресурсы на открытие бизнеса у вас есть, то можно . В данном случае затраты именно на оформление бизнеса будут достаточно низкие — это госпошлина в размере 800 рублей для регистрации бизнеса в налоговой инспекции, покупка собственной печати (не более 1000 рублей) и все. Но учтите, что при банкротстве ИП несет ответственность всем своим имуществом.

Если денег на открытие бизнеса у вас нет, и вам нужны будут инвестиции или кредит, идеальным вариантом будет . Открывать его несколько сложнее, чем ИП, но в данном случае, можно привлечь сторонние инвестиции, продав акции предприятия. Регистрация ООО займет несколько больше времени. Вам будут предлагать услуги в регистрации ООО, но помните, что зарегистрировать предприятие можно самостоятельно.

Какие документы нужны для открытия?

Для открытия предприятия необходимы документы об оформлении ИП или ООО.

В данный момент лицензия на переработку шин не требуется — ее отменили в 2012 году.

Выбор места под помещение для утилизации старых шин

Помещение должно соответствовать следующим нормам:

  • расположение такого предприятия не должно быть рядом с жилыми домами. Минимально допустимое расстояние от жилых домов составляет 300 метров. Лучше всего, если такое предприятие будет еще дальше от жилых домов — оптимальным вариантом может стать промзона города;
  • площадь помещения должна быть не меньше 300 квадратных метров;
  • в помещении должно присутствовать водоснабжение, необходима канализация;
  • в помещении необходимо присутствие электроэнергии.

Помещение такое можно найти либо где-то в промзоне, на окраине города, либо арендовать у существующего завода. Ведь многие помещения заводов в данный момент пустуют.

Необходимое оборудование по переработке шин в крошку

В линию (завод) по переработке шин входит следующее оборудование:

  • аппарат для вырезания посадочного кольца;
  • аппарат, который разрезает колесо на ленту;
  • аппарат, который разрезает ленты на заготовки;
  • основной истирающий агрегат — станок для производства резиновой крошки;
  • вибросито, которое применяется для грубой очистки;
  • сепаратор магнитный (2 шт);
  • сепаратор воздушный;
  • транспортеры (3 шт);
  • электрический щит;
  • вибросито, которое применяется для тонкой очистки;
  • выжиматель посадочного кольца.

Подбор персонала для завода по переработке покрышек

  • Для работы непосредственно на производстве потребуется 3-5 человек. Квалификация их не требуется.
  • Кроме того, потребуется административный персонал: бухгалтер, менеджер по продажам резиновой крошки, приемщик старых шин у населения.

Подбор персонала провести достаточно просто, для этого дается объявление на бесплатные порталы — группы в соцсетях, доски объявлений.

Переработка покрышек в крошку: как это делается?

Рассмотрим технологию переработки покрышек в крошку на примере работы линии «КПШ-300», «КПШ-500», «КПШ-1000».

Примерный финансовый план

Данный бизнес является достаточно прибыльным. Рассмотрим его в цифрах.

Затраты

  • Оформление документов для предприятия – 150 тыс. рублей.
  • Аренда помещения производства– 180 тыс. рублей.
  • Ремонт в производственных помещениях – 150 тыс. рублей.
  • Цистерны для топлива – 80 тыс. рублей.
  • Оборудование для производства резиновой крошки – 1,5 млн рублей.
  • Инструменты, которые необходимы для производства – 200 тыс рублей.

Итого: 2260000 рублей

Ежемесячные расходы

  • Зарплата рабочим на производстве – 70 тыс. рублей.
  • Зарплата работникам офиса – 50 тыс. рублей;
  • Электроэнергия – 30 тыс. рублей.
  • Затраты на транспорт – 150 тыс. рублей.

Итого: 300000 рублей

Доходы

  • Доход от продажи выработки металлокорда, а также мазута и углерода за месяц — примерно 375 000 руб.
  • Продажа резиновой крошки: 17 руб./кг.

При переработке 1 тонны шин получается примерно 700 кг крошки. На одном заводе можно перерабатывать не менее 3 тонн покрышек в сутки — соответственно, на продажу получается не менее 2100 кг резиновой крошки в сутки.

Итого: ежемесячная прибыль составляет 410700 рублей.

Ежемесячная выручка составляет 110700 рублей.

Окупаемость проекта составит 21 месяц .

Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности

Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.

С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

Отправить

Давно известно, что изношенные автошины, вышедшие из эксплуатации являются потенциальным источником загрязнения окружающей среды и нарушения экологии. Переработка шин в крошку в домашних условиях такой же популярный метод, наравне с заводскими. Резиновые отходы от изношенных шин практически не подвергаются биологическому разложению, они разлагаются сотни лет.

Следует отметить, что данные резиновые отходы является огнеопасным материалом, и в случае возгорания огромного количества шин они могут нести угрозу отравления для всех, кто находится рядом, так как резина при горении выделяет канцерогенные токсины, например бензпирен. Складирование на свалках приводит к размножению грызунов и насекомых, которые являются источниками опасных инфекций. Чтобы избежать ухудшения экологической ситуации в России и за рубежом обязательно требуется правильная утилизация, а именно переработка отходов. Без постоянной переработки очень скоро может наступить экологический кризис.

Вторичное использование

Переработка также выгодна в экономическом отношении. Из автомобильных покрышек можно получать различные виды ценного вторсырья, а так же производить огромное количество готовой продукции. Из отходов порошковой резины очень мелкой фракции (около 0,2 мм) производят новые автомобильные покрышки и резиновую обувь , данный вторичный ресурс популярен и России и странах СНГ.

Порошок из отходов более крупных фракций используется в производстве композитных кровельных материалов, резинобитумной мастики, гидроизоляционных материалов, а также резиновых покрытий. Из металлического корда получают металлолом, которому также находят практическое применение предприниматели России. Также, из покрышек получают текстиль и каучук.

Переработка в домашних условиях

У особо активных и продвинутых людей есть возможность перерабатывать резину своими руками. Что для того необходимо? Отработанные камеры, покрышки, шины и немного смекалки. Переработка покрышек в крошку дома — довольно сложное мероприятие. По своим свойствам больше подойдут камеры от старых шин. Они более мягкие и легче поддаются внешнему воздействию.

По одному из сценариев резину следует охладить до температуры примерно -75°C . Согласитесь, не у всех есть такая возможность. Поэтому воспользуемся традиционным сценарием:

  • Возьмите камеры
  • Удалите с них все лишние элементы
  • Нарежьте их на тонкие полоски
  • Измельчите эти полоски

Измельчитель резины в этом случае — это топор или ножницы.

Механический способ переработки

Наиболее профессиональный метод. Технологическая линия представляет собой последовательность из установленных рабочих аппаратов, преодолевая которые материал становится готовой продукцией.

Переработка в резиновую крошку проходит три стадии:

  1. Предварительная подготовка автошин. Изначально они отмываются и очищаются от примесей, после чего конвейером транспортируются в блок первичного дробления, где перемалываются ножевыми дробилками до кусков крупного размера (30-50 мм).
  2. На второй стадии технологического процесса первично обработанное сырье подается при помощи ленточного транспортера в молотковую дробилку, где вторично измельчается до меньших размеров (10-20 мм). Именно на этой стадии переработки от резины отделяется металлический и текстильный корд, бортовая проволока. Текстиль отделяет специальная система удаления текстиля, а металл - магнитный сепаратор. Собранные металлические отходы затем брикетируются.
  3. На завершающей стадии уже осуществляется переработка в крошку. В качестве оборудования по переработке шин в крошку используется экструдер — измельчитель, в котором резиновая масса перетирается в тонкодисперсный порошок. На этом этапе переработки шин также производится дополнительное очищение крошки от текстиля и металла при помощи гравитационного сепаратора. После этого, измельченная резиновая крошка делится на фракции и упаковываются в мешки из полиэтилена по 20 кг или в биг — бэги (мягкие контейнеры) грузоподъемностью до 1000 кг.

Сегодня на рынке России достаточное количество производителей данного оборудования.

Химический способ переработки

При химическом способе обработки автомобильные покрышки подвергаются пиролизу. При таком методе обработки происходит термическое разложение резины на составные элементы. Покрышки предварительно измельчают в однородную массу и отправляют в печь, где они разлагаются при температуре 500 — 800 °С. Эта процедура длится 10 — 20 минут. В процессе термического разложения резины образуется около 50% водорода и 26% метана, а также твердые продукты пиролиза, которые затем используют в очистке сточных вод на очистных сооружениях России.

Существует также эффективный, но дорогостоящий физико — химический способ переработки шин в резиновую крошку - криогенное измельчение автомобильных покрышек. Дробление резины осуществляется в специальной охлаждающей камере в условиях крайне низких температур (до - 120 °С). В эту камеру подается холодильный агент (жидкий азот), охлаждающий до сверхнизких температур. В условиях сильного охлаждения резина приобретает стеклообразное состояние. Дробление резины происходит при ударе специальным молотом. После измельчения из резиновой крошки удаляют текстиль и металл.

В современное время существует немало мини-заводов по переработке шин. Бизнес — план по переработке автомобильных шин достаточно прост. Для его реализации потребуется современное оборудование для переработки автомобильных шин, оборудование для складов, цистерны для топлива, инструменты и спецодежда для рабочих, а также затраты на монтаж оборудования. Обязательно необходимы регистрация предприятия и лицензия, которая позволит заниматься этим видом деятельности. Для начала этого бизнеса потребуется значительный стартовый капитал.

Проблема переработки отслуживших свой срок шин стоит остро во многих странах. В этом вопросе важен не только экологический аспект, но и экономический, ведь материал, полученный при переработке, является хорошим сырьем для химической промышленности. Узнаем, какие способы переработки сейчас используются в мире, насколько они эффективны и безопасны.

Виды переработки использованных автошин можно разделить на две группы:

  • электромеханическое измельчение;
  • обработка, меняющая химическую структуру.

Переработка шин данными методами различна по принципу действия и получаемого сырья. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки, о которых стоит поговорить подробнее.

Механическое измельчение шин

Данный метод считается относительно безопасным с точки зрения экологии и широко применяется во всем мире. Покрышки подвергаются следующей обработке:

  1. Старые шины промывают, удаляет бортовые кольца и режут на большие куски.
  2. Сырье очищают от металлокорда при помощи магнитной сепарации.
  3. Затем куски нагревают (для переработки при повышенной температуре) или охлаждают (для криогенного метода).
  4. Резину измельчают резкой, ударом, взрывом, сжатием или истиранием.
  5. Полученное сырье перетирают, чтобы получить крошку нужного размера.

Минусом данного метода является высокая себестоимость конечного продукта, так как измельчение шин требует специального оборудования и считается дорогим способом переработки. Велики также затраты электроэнергии - до 1000 кВтч на 1 тонну перерабатываемого сырья.

В то же время у измельчения есть значительные преимущества по сравнению с химическими методами переработки шин: техническая простота, отсутствие токсичных выбросов (в отличие от сжигания или пиролиза). Переработка резины с помощью измельчения сохраняет технологические параметры материала.

Полученная при измельчении резиновая крошка широко применяется в промышленности и строительстве: для изготовления бытовых изделий, добавок в строительный раствор, при укладке автодорог.

О том, как происходит переработка шин в резиновую крошку и какое оборудование при этом используется, следующее видео

Другие методы измельчения покрышек

Существуют и другие методы измельчения старых шин, но по разным причинам многие из них не получили широкого применения. Наиболее известные способы переработки:

  • с использованием роторного диспергатора;
  • метод озонного ножа;
  • бародеструкционный метод;
  • ударно-волновое измельчение (взрывоциркулярное).

Для роторного диспергатора покрышка измельчается на небольшие куски. Затем резина сдавливается в гильзе и проходит через отверстие диаметром около 1 мм. В результате получается мелкая резиновая пыль с высокоразвитой поверхностью, способная эффективно вступать в реакцию с другими компонентами смесей. Такая пыль используется для изготовления сорбентов, новых автошин, материалов для кровельных работ и тд.

Переработка покрышек методом озонного ножа включает в себе воздействие озона на изношенную резину в специальной камере и последующее механическое измельчение. Озон способствует разрушению структуры резины, облегчая дальнейшее измельчение покрышки механическими методами. В результате из старой шины получается чистая резиновая крошка и металл, при этом отсутствует необходимость в сепарации, так как металл и резина при воздействии озона сами отделяются друг от друга.

При обработке бародеструкционным методом шины сначала разрезают и измельчают, а затем в специальной камере под воздействием высокого давления и температуры доводят резину до текучести, отделяя ее от металлического корда. В итоге получается мелкая резиновая крошка с размером гранулы около 0,8 см.

Методы переработки, меняющие химическую структуру

Переработка автомобильных шин, меняющая структуру, также не отличается высокой рентабельностью. Каучуковая составляющая после обработки исчезает, а полученный продукт имеет меньшую стоимость, чем в случае с механической переработкой. При этом себестоимость конечного сырья достаточно высока.

Среди химических методов переработки шин наиболее распространены следующие:

  • пиролиз;
  • термодеструкция (сжигание);
  • растворение.

Пиролизом называют термическое разложение, которое происходит в специальной камере без доступа воздуха. Данный метод чаще всего используется для получения тепловой энергии. Переработка резины путем сжигания и пиролиза имеет ряд ограничений, они связаны с выделением углекислого газа и токсичных веществ. Такой способ требует большего внимания с экологической точки зрения.

При сжигании в цементных печах шины заменяют такие горючие материалы, как уголь и мазут. Применяется данный способ в цементной промышленности и для получения тепла.

Растворение старых шин многие специалисты считают перспективным и очень эффективным методом, хотя широкого применения он до сих пор не получил. Под действием растворителя получается сырье, которое может успешно применяться в металлургии и химической промышленности.

Предполагается, что данная технология в будущем поможет эффективно утилизировать шины всех типов и размеров.

Переработка шин в России и в Европе

Европейские страны могут похвастаться уровнем переработки старых шин, достигающим 90%. Около 20% из них восстанавливают и используют повторно, 40% уходит на получение тепла, а больше 30% — превращается в крошку.

К сожалению, средние показатели по всему миру не настолько высоки — менее 40% покрышек подвергается обработке, а 60% непереработанной резины отправляется на свалку.

Важно! Каждый год в мире появляется около 10 млн. тонн новых отходов от старых автомобильных покрышек, что делает экологическую ситуацию просто катастрофической. Очень важно уделять пристальное внимание данной проблеме и внедрять методы переработки в странах, где она не развита.

В России ситуация совсем печальна, хотя год от года она постепенно улучшается. Сейчас объем переработки шин составляет около 10%, причем за последние несколько лет он вырос на четверть. Организации по переработке шин в России работают еще не слишком активно, в нашей стране люди не привыкли вкладывать деньги во вторичное производство, утилизацию и переработку.

Одна из дополнительных проблем состоит в том, что переработать покрышки отечественного производства, распространенные в России, Беларуси и других странах ближнего зарубежья, сложнее, чем европейские. Наши старые шины дополнительно укреплены радиально-синтетическим кордом, а большая примесь текстиля создает большие трудности для обработки. В итоге переработка отечественных шин выходит значительно дороже и сложнее, чем покрышек западного производства, с цельнометаллическим типом корда.

Дополнительная информация! Самыми распространенными методами обработки в России считаются дробление и пиролиз. Следует отменить, что пиролиз запрещен в некоторых развитых странах из-за вредного воздействия на экологию. Однако более дорогостоящие методы переработки отечественные предприниматели считают слишком дорогими, поэтому используют их значительно реже.

Сдаем резину на переработку

Однако повод для оптимизма все же есть — за последние несколько лет в России появились новые экологичные и безопасные комплексы по изготовлению резиновой крошки. В частности, такие комплексы действуют в Самаре, Курске, Твери, Вязьме. Построен центр переработки в Приморье, многим предприятиям, работающим в данной отрасли, помогла запустить производство франшиза.

Практически каждый крупный автомобильный сервисный центр в России принимает у автолюбителей старые покрышки. Часто за сдачу покрышек приходится доплачивать, хотя некоторые сервисы принимают их бесплатно. Компании все чаще заключают договора с перерабатывающими предприятиями, сдавая на переработку существенные объемы старой резины.

Сдать покрышки на переработку можно на заводах и комплексах, которые занимаются получением вторичного сырья, а также в автосервисах. При этом стоит учесть, что крупные предприятия обычно не принимают шины от населения из-за малого объема сдаваемого продукта, поэтому гражданам приходится отслеживать акции в автосервисах, чтобы избавиться от одного-двух комплектов резины.

Экономика и экология

Польза для экономики от переработки автопокрышек неоспорима. В ряде стран горючий газ, который выделяется при термической обработке шин, используют для обогрева помещений, также с его помощью вырабатывают электричество. Жидкие продукты пиролиза находят свое применение при производстве пластика, а измельченные частицы резины - прекрасное сырье для асфальтного битума.

Обратите внимание! Разложение шин в земле продолжается более 100 лет, все это время из старых покрышек постоянно вымываются опасные и токсичные соединения, такие как фенантрен, дифениламин и многие другие. Все они остаются в почве, а затем вымываются грунтовыми водами и дождевыми осадками, попадая в источники питьевой воды и объекты сельского хозяйства.

Таким образом, в ближайшие годы способы утилизации покрышек будут совершенствоваться, а объемы переработки резины – расти. Особенно это касается развитых стран, где экологические вопросы и вторичное использование материалов давно находятся под пристальным вниманием и самих граждан, и властей.

Ситуация в России пока напоминает положение дел в странах Африки, но принципы ответственного потребления понемногу проникают в сознание и наших граждан. Через несколько десятков лет и сами автолюбители, и представители бизнеса будут точно знать, что и как нужно делать со старыми шинами, чтобы извлечь из них максимальную пользу для себя и окружающей природы.