Каждый законодатель морали и религиозный лидер требует уважения к своей персоне, и по большей части все они добиваются этого, но именно в них кроются все причины страданий. Разве можно осмелиться подумать об этом? Ведь по умолчанию именно они жертвуют собственной жизнью, чтобы спасти наши. И человечество поклоняется им покорно, даже не подозревая, что именно в них кроится источник страданий.

Все корни страданий скрыты под красивыми выражениями, писаниями и проповедями, которые должны наставлять душу на путь истинный.

Религия и страдание

Не нужно быть умным, чтобы рассмотреть страдания в повседневности, а вот источник их скрыт за цветами. Цветы не могут стать причиной страданий, и поэтому каждый завидя их отворачивается и ищет в другом месте.

Если вспомнить, то мы увидим, что люди живут в страданиях не только сегодня, мучения сопровождают нас всю нашу историю существования. Правда, есть один небольшой нюанс, достаточно новый, но именно он изменяет всю ситуацию. Сегодня с каждым днем становится все больше людей, которые развиваются и знают гораздо больше, чем раньше.

Страдания не появились из ниоткуда. Просто сегодня мы осознаем их существование. Именно это дало толчок началу трансформации, потому что пришло осознание, что каждый может внести изменения в существующее положение вещей.

Люди переживают страдания, при этом считая, что именно это их жизнь и часть судьбы. Этот факт не ставится под сомнение, потому что никто не задается вопросом, почему же так происходит.

Если же кому-то в голову придет задать вопрос о причине его страданий, то священники, пророки и мессии с готовностью придут с ответами.

Согласно религиозным учениям (христианству, иудаизму и мусульманству) – причина страданий в первородном грехе. То есть все мы страдаем из-за наших предков, которые его совершили. Но что же это за правосудие, которое судит сына преступника, за то, что совершил его отец? Чтобы не сделал отец, даже по человеческим законам не дает право наказывать сына. не имеют отношения к делам, которые совершают их родители.

Первые мужчина и женщина Адам и Ева на самом деле не нарушили ничего, просто они захотели познать. Каждый человек, у которого есть хоть немного разума, захотел бы сделать то же самое. То, что произошло, должно было случиться. Потому что каждый человек имеет право на знания, и у него есть такая потребность. Это не может быть грехом, потому что это его личное качество.

Человеческая натура такова – ей нужно познавать. И только Бог запрещает это, он требует оставаться в невежестве.

О христианстве

Не хотелось бы уделять особое внимание христианству, но оно того заслуживает, потому что является самым уродливым из проявлений религии в мире. И самая главная тому причина – она имеет самую хорошую организацию структуры. Чем грамотнее построена организация в религии, тем меньше шансов, что это религия на самом деле.

Религия должна быть истинной, а в правде нет никакой организации. Как только вы хотите привести истину в порядок, вы тут же ее убиваете. Правда может быть живой только в том случае, когда она свободна и функциональна.

В христианстве структура строгая, со своей бюрократической системой и иерархией. Это больше похоже на игры политиков, чем на расцветающие качества религии.

Ни одна другая религия не принесла больше вреда людям, чем христианство. Даже ислам не способен потягаться в этом вопросе с христианством. Именно оно истязало людей, жгло каленым железом и вырезало. И все это происходило во имя истины, Бога и религии. Самая массовая резня всегда происходила под предлогом блага самих же людей. Если убийца идет убивать, а в оправдание у него есть благо, он не будет испытывать вину за свои деяния.

Убийцы ощущают, что именно такое действие есть наивысшее благо, это правое дело. Убийство совершается для того, чтобы сохранить Бога, важные ценности, свободу. От этого можно испытать удовольствие. Так убийца получает ощущение, что он самосовершенствуется. Преступление позволяет человеку почувствовать себя лучше, а это самое отвратительное, что может быть. Так, каждый, кто будет делать зло, будет искренне уверен, что он на самом деле вершит добро. А добро будет уничтожаться и это тоже будет благом.

Христианство – есть самый жесткий из способов, которыми можно прочистить мозги людям. Сама идея крестовых походов – неоценимый вклад в человеческое мышление и сознание. Мусульмане тоже пробовали брать эту идею на вооружение, но они не могут утверждать, что это именно их изобретение. Это носит разные имена: священная война или джихад. Но ислам появился значительно позже Иисуса, так что к этому моменту люди уже твердо знали, что война может вестись из-за религии.

Об учениях священников


Если почитать буддийские писания, то каждое из них начинается со слов «Я слышал, как Будда говорил…». Разве можно такое назвать полноценным знанием? По сути это только слух. Каждый может слышать, но это не означает, что каждый может понять правильно слова. Это всего лишь часть воспоминаний, которые можно повторять. Этим занимаются священники – они бесконечно повторяют одно и то же.

Все священнослужители имеют отличную память. Они много чего слышат и запоминают, но понимают ли они то, что говорят? Есть ли у них разум?

Только личный опыт может привести к истинному знанию. Так человек проходит свой индивидуальный путь в самопознании. Как только получается узнать себя, больше не нужно верить ни во что. Каждая вера – яд, потому что тебе больше не хочется заниматься поисками истины.

Весь земной шар верит. Если задать вопрос человеку о Боге, то он скажет, что верит или нет. В обоих утверждениях есть вера. Но никто не исследовал себя достаточно глубоко.

Огромная часть людей верит в Бога, но само верование не в состоянии сотворить то, чего нет. И если его в действительности нет, то вера бессмысленна. Если веришь, то сразу же перестаешь искать и размышлять. А зачем размышлять, если вера дает готовые ответы на все вопросы?

Вот в чем причина, почему все религии твердо напирают на необходимость веры – она блокирует способность мыслить.

Если ты занят поиском, то ты находишься в сомнении, то есть существует еще что-то, в чем ты не уверен до конца. А вот вера предполагает, что ты не сомневаешься, что Бог существует. Этот факт не нужно ставить под сомнение, тебе не нужны доказательства.

О необходимости поститься


Каждая религия говорит о необходимости поста. Почему никого не интересует, почему все как один сошлись в этом мнении?

На мой взгляд ответ простой. Чтобы мозг хорошо работал, ему очень нужен белок. Примерно через 3 недели запас белка приходит к нулю и можно начать путать реальность и иллюзию. В таком состоянии вы снова ребенок, вы не способны распознавать разницу между действительностью и сном.

Некоторые люди решают стать монахами. Они более чувствительны к присутствию Бога. Иначе это не объяснить. День и ночь они повторяют одно и то же, тем самым вводя в гипноз самих себя.

Религии гласят, что пост помогает очиститься. Но не понятно, как именно голод может стать причиной очищения. Если так и есть, то зачем избавляться от бедности?

Ведь избавляясь от бедности, мы уничтожаем людей, которые чисты духовно. Нужно наоборот, каждого сделать голодным!

На самом деле, голод не может сделать вас чище. Если вы не едите, то это не значит, что вы ничего не едите вовсе. На самом деле, ваше тело поедает само себя. Происходит потеря веса, и куда же он исчезает? Пост – это настоящее самоедство.

Самый здоровый человек может обходиться без пищи около 3 месяцев, а затем он неизбежно станет скелетом, после чего его ждет смерть. Тело истощает все резервы, которые оно могло бы использовать, остаются только кости, которые нельзя использовать.

И чувствовать жизнь и жить жизнью во всех её проявлениях, жить ею с таким напряжением и страстью, что каждое мгновение становится мгновением вечности, – вот что должно быть целью религии.

Нет другого способа быть религиозным. Всё, что вы слышали о религии, читали о религии, должно быть полностью отброшено.

Если вы не очиститесь, не сотрёте все записи из вашего сознания, вы никогда не узнаете, что такое религия.

Религиозный вопрос – это не тот вопрос, на который может дать ответ кто-то другой. Никто другой не может любить за вас. Никто другой не может жить за вас.

Вы должны жить своей жизнью, и вы должны искать и отыскивать фундаментальные вопросы жизни.

Если Бог просто даётся вам, готовым к употреблению, то это ничего не стоит, это не имеет ценности. Но именно так и делают.

То, что вы называете религиозными идеями, не является таковыми, они лишь суеверия, пронесённые через века, – на протяжении такого большого времени, что как раз сама их древность сделала их похожими на истину.

Надо отбросить все предрассудки. Как вы можете узнать истину, если вы уже решили, какова она? Если вы уже действуете из убеждения, вы никогда не достигнете истины – никогда! Это невозможно.

Нужно понять слово "религия". Слово это значительно: оно означает объединение вместе разрозненных частей таким образом, чтобы эти части больше не были частями, но стали целым. Каждая часть по отдельности мертва; соединённые вместе, они дают новое качество, качество целого. Внести это новое качество в вашу жизнь и есть цель религии.

Цельным человеком нельзя манипулировать с помощью таких по-детски глупых стратегий: если ты сделаешь это, достигнешь небес и всех удовольствий там; если ты сделаешь то, попадёшь в ад и будешь страдать вечно. Цельный человек просто посмеётся над всей этой чепухой.

Ваша психологическая потребность заключается в том, что кто-то должен дать вам надежду, веру, своего рода опиум, чтобы вы могли уснуть. По крайней мере на время вы можете отложить все ваши страхи. С вами мессия, сын Бога – чего теперь бояться?

Мессия показывает вам путь, показывает вам цель, даёт вам почувствовать себя значительным, почувствовать, что вы не случайны, что Бог имеет что-то, что должно быть исполнено через вас. Он удовлетворяет вашу психологическую потребность. Он не уничтожает ваш страх, вашу бессмысленность, вашу безнадежность. Он просто даёт вам красивую обёртку; он укрывает ваш психологический вакуум.

Чем больше вас собирается вокруг него, чем больше последователей, тем больше он убеждается, что он не душевнобольной. Иначе обязательно будет подозрение: "Какие у вас есть доказательства, что вы сын Божий? Может быть, это просто представление вашего ума". Но теперь у него есть некоторое доказательство – верующие. По мере того, как их число продолжает увеличиваться, по мере того, как последователей становится больше и больше, он получает твёрдое доказательство: так много людей, миллионы людей не могут ошибаться.

Вы видите порочный круг? Он становится более представительным, более определённым, более фанатичным. И чем более представительным, определённым и фанатичным он становится, тем больше людей должно попасться в его ловушку, поскольку им нужен авторитет. Им нужна фигура отца, кто-то, кто поведёт их. Сами по себе они не знают, куда идти, зачем идти, чем быть.

Люди не хотят быть самими собой. У них не хватает мужества прокладывать свой собственный путь, идти и прокладывать. Они хотят, чтобы их вели. Но они не знают, что если человека вести, то медленно, медленно, даже если у него и есть глаза, он будет терять их.

И вам нужно также понимать, что каждый индивидуум настолько уникален, что если вы начнёте следовать за кем-нибудь, то вы автоматически будете имитировать. Вы потеряете свою индивидуальность. Вы начнёте превращаться в обманщика, лицемера. Вы не будете собой, вы будете кем-то другим. Вы начнёте расщепляться.

Я не мессия, я не даю вам никакой надежды. И я хотел бы настоятельно напомнить вам, что никто не может спасти вас, – вся эта идея неверна. Вы создали своё рабство, как я могу освободить вас?

Вы сбросите своё рабство и будете свободными. Вы любите ваши цепи и хотите, чтобы я спас вас. Вы говорите абсурдные вещи.

Отбросьте идею о том, что кто-то другой отвечает за ваши несчастья и страдания; отбросьте идею о том, что кто-то другой может дать вам смысл жизни.

Воспримите то, что вы один – рождены один и умрёте один.

Всю свою жизнь я жил среди миллионов людей, но никогда, ни на единое мгновение, я не забывал, что я один, что моя уединённость недостижима для других, никто не может войти в неё.

И между рождением и смертью, между двумя этими точками вы абсолютно одиноки, может ли быть жизнь какой-то другой? В каждое мгновение вы одиноки.

Поэтому воспринимайте это с радостью; входите в одиночество так сильно, как это только возможно, столько раз, сколько возможно.

Это храм моей религии. Он не сделан из камней или мрамора; он сделан из вашего сознания.

Я не обещаю вам ничего в будущем. И я не прошу у вас ничего взамен, мне не нужно даже "спасибо", поскольку это я благодарен вам, что вы разделили что-то со мной.

Сама идея следования делает меня больным. Это болезнь. Вам нужно быть самим собой, и когда вы расцветёте, вы не будете таким, как я, или Иисус, или Будда. Вы будете точно таким, каким вы и являетесь: такого, как вы, никогда не было раньше, такого, как вы, никогда не будет снова. Для вас это единственная возможность. Вы неповторимы.

Никто не может спасти человечество от страданий. Пока каждый человеческий индивидуум не решит, что он отвечает за свои собственные страдания, и не отбросит всю ту чепуху, которая эти страдания создаёт.

Когда я говорю, что Бога нет, я отрицаю личность Бога. Я говорю, что Бога нет, но есть потрясающая божественность.

Когда вы говорите "Бог", вы используете имя существительное, нечто статичное, мёртвое. Когда я говорю "божественность", я обозначаю этим словом нечто живое, текущее, движущееся.

Я не на стороне таких Богов, которые порождаются проецированием крошечного человеческого ума. И конечно же, крошечный человеческий ум ограниченно придаёт Богу только те свойства, которые являются его свойствами.

Божественность – это не то, что могут доказать или опровергнуть документы. Это то, что вы можете пережить.

Нет личности Бога, но есть потрясающая энергия – распространяющаяся, никогда не кончающаяся, расширяющаяся. Эта распространяющаяся, никогда не кончающаяся, расширяющаяся энергия, энергия созидания, и есть божественное.

Человек никогда не видит Бога; ощущается только притяжение его. Но этого достаточно, этого больше чем достаточно. Но для того, чтобы почувствовать это притяжение, вы должны находиться в определённом состоянии. Это невозможно выучить, читая священные книги ; это не доктрина, не учение. Никто не может объяснить этого: вы сами должны почувствовать притяжение.

Религиозное переживание – это истина. Когда вы открываете его, вы не обнаруживаете, что оно христианское, или индусское, или мусульманское, или буддийское. Оно не имеет ничего общего со всеми этими словами.

Псевдорелигии дают вам готовые к применению формулы, а я хочу дать вам настоящее переживание, но не могу дать вам его. Я могу только показать вам путь, могу объяснить, как это случается, и после этого оставить вас свободно экспериментировать, если хотите.

Все религии всеми возможными путями дают вам идеалы гораздо выше человеческих. Единственным результатом попыток быть сверхчеловеком является то, что вы упускаете возможность быть человеком.

Идеалы всё портят. Раз вы имеете идеал, который нужно достигнуть, то вы никогда не будете в покое, вы никогда не будете дома, вы никогда не будете удовлетворены. Неудовлетворенность следует за идеалами как тень, и чем больше вы не удовлетворены собой, тем более невозможным становится достичь идеала: это порочный круг. Если же вы не недовольны собой, если вы принимаете себя таким, каков вы есть, то идеала можно достичь немедленно. И я подчеркиваю слово "немедленно": без какой-либо временной задержки, непосредственно в данный момент, здесь и сейчас вы можете осознать, что вы совершенны; это не есть нечто, что должно быть достигнуто в будущем, это то, что вы всегда носили с собой. Совершенство заложено в вашей природе – вы совершенны.

В этом различие между псевдорелигией и подлинной религией. Псевдорелигия утверждает, что вы должны быть совершенны, и порождает чувство вины, потому что вы не являетесь совершенным. Это порождает принципы морали, потому что вы не совершенны; это порождает глубокое страдание, постоянные колебания и страх, потому что вы не совершенны; это порождает преисподнюю и небеса.

Подлинная религия утверждает, что вы уже совершенны, что вам не надо такими становиться. Вы не можете быть несовершенным, потому что то, что идёт от Бога, не может быть несовершенным. Если Бог создал мир, то как он может быть несовершенным? И если вы произошли от Бога, то как вы можете быть несовершенным?

Принимайте себя таким, каким вы являетесь, и принимайте всецело, безусловно. Вы такой, каким Бог хотел видеть вас – в точности такой. Именно таким вы нужны здесь в данный момент.

Чем больше вы стараетесь изменить себя, тем больше вы забираетесь в порочный круг. И тогда появляется чувство вины; а когда вы испытываете чувство вины, вы чувствуете себя осуждаемым, а когда вы чувствуете себя осуждаемым, жизнь превращается в ад. Ада нигде нет – он появляется при неправильном отношении к жизни. Тогда вы живёте в аду, тогда вся ваша жизнь превращается в кошмар.

Каждое общество всё время декларирует: это хорошо, это плохо. Но как предохранить вас от совершения того, что они называют плохим? Проблема в том, что то, что они называют плохим, по большей части является естественным – и поэтому привлекает вас. Это плохо, но это естественно – естественное же обладает глубокой привлекательностью. Им нужно создать много страха, чтобы он стал сильнее естественной привлекательности. Поэтому и должен был быть изобретен ад.

Хорошо и плохо – это не вечные понятия. В один момент что-то хорошо, в следующий момент это не хорошо. Что-то хорошо в одном контексте, а в другом контексте это может стать своей прямой противоположностью.

Так как время меняется, правильности меняются, неправильности меняются. И вы можете видеть это в вашей собственной жизни – каждый день всё меняется, а вы продолжаете цепляться за ваши фиксированные идеи. Человек, живущий с фиксированными идеями, живёт мёртвой жизнью. Он никогда не спонтанен и никогда не бывает правильно связан с существующей ситуацией. Он никогда не способен откликнуться; он действует из своих старых заключений, которые больше неуместны. Он не смотрит на ситуацию саму по себе.

Законы мертвы. Раз вы определили их, они стали фиксированными. Они не изменяются вместе с контекстом, с ситуацией, со временем. Они не могут меняться, они – не живые существа.

Я учу вас осознанности – не навешиванию ярлыков, не категоризации.

Если вы действуете полностью осознано, тогда всё, что вы делаете – правильно. Если вы двигаетесь механически и делаете всё не осознанно, как будто вы лунатик, сомнамбула, тогда всё, что вы делаете – неправильно.

Но если вы идёте к священникам, они учат вас, что правильно, а что неправильно. Они не дадут вам прозрения, они дадут вам мёртвые категории. Они не дадут вам свет, чтобы вы могли видеть в любой ситуации, что делать, а что не делать; они хотят, чтобы вы зависели от них. Они не дают вам проникновения в суть вещей, идей, так что вы должны оставаться зависимыми навсегда. Они дают вам костыли, но они не помогают вам стоять на собственных ногах.

Естественные инстинкты, такие, как секс, голод... Эти религиозные люди учат вас поститься. И это против природы. Поститься так же плохо, как и переедать. Это значит, что что-то не в порядке с вами психологически. Может быть, вы чувствуете такую пустоту, что постоянно набиваете себя всем, что попадается под руку, пытаясь заполнить эту психологическую пустоту.

Почему религии наставляют вас против ваших естественных инстинктов? По простой причине – чтобы привить вам чувство вины.

Позвольте мне повторить это слово "вина". В этом слове весь фокус того, как они уничтожают вас, эксплуатируют вас, формируют вас по своему шаблону, оскорбляют вас, создают в вас неуважение к самим себе.

Когда возникает чувство вины, когда вы начинаете чувствовать: "Я виновен, я грешник", – их работа сделана. Тогда кто может спасти вас? Тогда нужен спаситель. Но прежде всего нужно создать болезнь.

Священник сначала возбуждает чувство вины – это он бросает вам в лицо угольный дёготь. Теперь нужен кто-то, кто очистит его. И это не обычное видимое лицо; постоянно забрасывают угольным дёгтем вашу невидимую реальность. Вы сами не можете найти способа очистить её, ведь вы не знаете, что есть эта реальность.

Если не возбудить в человеке чувства вины, его невозможно поработить психологически. Невозможно заключить его в тюрьму определённой идеологии, определённой системы веры.

Но когда в уме человека создано чувство вины, тем самым у него забирается вся смелость. В нём уничтожается всё рискованное. В нём подавляется всякая возможность быть когда-либо индивидуальным по-своему.

И чтобы возбудить чувство вины, нужна всего лишь одна простая вещь: нужно начать называть ошибки, заблуждения – грехами.

Грех означает, что это не просто ошибка, – вы пошли против Бога, вот значение слова грех. Адам и Ева совершили изначальный грех: они ослушались Бога. Всякий раз, когда кто-то обвиняет вас в совершении греха, он так или иначе говорит, что вы ослушались Бога.

Никто не знает, кто есть этот Бог, что за него и что против него. На Земле имеются триста псевдорелигий. Только подумайте о трех сотнях наук, о трех сотнях школ физики, которые обвиняют друг друга, отыскивают друг у друга ошибки, провозглашают: "Только наша школа истинная, а все остальные уводят человечество в сторону".

Какая будет ситуация на Земле, если будет три сотни школ физики, три сотни школ химии, три сотни школ медицины, три сотни школ математики, – что это будет за ситуация? Вся Земля сойдёт с ума. А в том, что касается религии, именно так и случилось.

Уже того, что так много религий, достаточно для доказательства, что что-то не так в самой основе, что мы оказались неспособными открыть истину о религии, ведь истина может быть только одна – счет на сотни может идти только в отношении лжи. Вымыслов вы можете создать столько, сколько захотите, это ваша фантазия. Но истина – это не ваша фантазия.

Истина – это откровение. Она уже есть. Вам не нужно выдумывать её; её нужно открывать.

Если вы послушаете все религии, то не сможете даже вздохнуть, поскольку всё, что вы делаете, – грех. По счастью, вы обусловлены только одной псевдорелигией, поэтому вы не осознаёте, что есть и другие идиоты – вы не одни, – делающие то же самое. У них другие правила, но они играют в ту же самую игру.

Грех – это стратегия вашего уничтожения, вашего разрушения, убийства вас, как индивидуальности.

И тогда вы в руках священника. Тогда вы делаете всё, что он скажет. Вы не можете спорить, потому что это написано в священных книгах. А спорить со священными книгами – снова грех. Священная книга должна рассматриваться как личность.

Вот так всё устроили религии: совершайте грех. Если вы не грешите, то они вам покажут, что вы всё-таки, не зная того, грешите. Должны же вы просто что-то делать – этого и достаточно! Из этого что-нибудь можно будет извлечь. Если вы вовсе ничего не делаете, то и этого будет достаточно.

Если ваше общество сформировало вас на какую-либо глупость, а вы не хотите её делать, то ваше сознание будет терзать вас.

Вы должны понимать эти два слова: сознание и совесть. Сознание – это ваше. Совесть даётся вам обществом. Это то, что налагается поверх вашего сознания.

Различными обществами на ваше сознание налагаются различные идеи, но каждое из обществ то или иное всегда взваливает на вас. А раз что-то взвалено поверх вашего сознания, вы уже не слышите своё сознание, оно далеко от вас. Между вашим сознанием и вами стоит толстая стена совести, которую общество навязало вам с самого вашего детства, – и эта стена работает.

Если ваше сознание разрешает вам что-то делать, это правильно – делайте это. И не беспокойтесь ни о каких святых писаниях, ни о каких пророках. А если ваше сознание не разрешает, не делайте этого. Но я совершенно не использую слово грех. Даже если вы делаете что-то плохое, это обыкновенная человеческая ошибка, ради которой не нужно изобретать ада, не нужно изобретать небес, не нужно кому-то приходить и спасать вас, искупать ваши грехи, освобождать вас. Вы сами – тот единственный, кто позволяет другим накладывать на себя оковы.

Пожалуйста, запомните одно: другие могут наложить на вас оковы, но никто не сможет спасти вас.

Только вы сами можете спасти себя – и только лишь одним путём: запретив другим сковывать вас, налагать на вас всё более и более тяжелые цепи, воздвигать вокруг вас все более и более высокие стены.

Вы – мессии для самих себя, вы сами – своё спасение.

Чем труднее, чем невозможнее – тем притягательнее: в самой невозможности – очарование. Для эго неинтересно простое, неинтересно обыкновенное, повседневное, то, что делает каждый.

Все религии в мире эксплуатировали ваше эго. А эго очень неравнодушно к тому, что его эксплуатируют; оно просто готово к тому, чтобы его эксплуатировали: покажите ему цель, дайте ему путь, сделайте этот путь трудным, почти невозможным. Я говорю почти невозможным; я не говорю абсолютно невозможным, поскольку, если вы сделаете путь абсолютно невозможным, эго потеряет надежду. Вы должны держать зажжённой свечу надежды. Трудно, но возможно – почти невозможно, но всё-таки возможно. Возможно только для редких сверхчеловеческих созданий.

Все религии выучили эту простую стратегию, с помощью которой они завлекают человека. И они хотели бы, чтобы этот интерес сохранялся всю его жизнь. Здесь нет того, чего вы достигаете сегодня и с чем кончаете завтра. Религия не имеет дела с товаром, который можно получить сегодня и который кончится завтра. Она имеет дело с товаром, который вы никогда не получаете, вы получаете лишь надежду на него.

И вы всё время надеетесь, пока не придёт смерть и не уничтожит вас.

Сказать, что просветление обыкновенно, – значит удалить саму основу всех религий, все их великие священные писания, великих учителей, раввинов, мессий. Какой смысл будет во всех этих людях, если просветление – обыкновенное, простое, человеческое переживание?

Нет, все они будут отрицать, что оно простое и человеческое. Все они будут настаивать на том, что переживание – это сверхчеловеческое, труднодоступное.

Я не давал вам никаких сверхчеловеческих идей. Я никогда никаким образом не убеждал вас выходить за пределы обыкновенного. Как вы можете обмануть мои ожидания?

Иисус говорит: "Любите врагов своих, как самих себя". Может быть, вам трудно найти противоречие. Сначала вы воспринимаете кого-то, как своего врага. Само это восприятие означает, что вы возненавидели его. А теперь Иисус говорит: "Любите его". Он говорит: "Любите человека, которого вы ненавидите". В непосредственном переводе его высказывание означает: любите человека, которого ненавидите.

Для того, чтобы простить кого-нибудь, сначала нужно стать разгневанным, взбешённым, настроенным против, ненавидящим, обиженным, может быть, даже мечтающим уничтожить другого. Если всего этого нет, то как прощать?

Я не могу прощать никого в мире. Я не вижу ни одной причины, по которой я должен прощать кого-либо; во мне нет ни единой раны, ни единой обиды. У меня нет ни одного врага в мире. Есть миллионы людей в мире, которые думают, что они – мои враги, но что касается меня, то я думаю, что нет никого, кто был бы моим врагом. Поэтому, если я попытаюсь прощать, то кого мне прощать?

И я никогда не делал так, чтобы кто-то отвечал передо мной. Постарайтесь понять мой основной подход. Все религии говорят, что вы несёте ответственность перед Богом, перед Иисусом, перед Буддой, перед родителями, перед учителями, перед теми и перед этими. Никто из них не сказал, что вы несёте ответственность только перед собой.

Вы не отвечаете перед родителями, поскольку они не спросили вас: "Мы собираемся дать тебе жизнь, готов ли ты прийти в мир или нет?" Вы пришли к ним совершенно случайно.

Я говорю вам, что вы отвечаете только перед собой.

Служение – это грязное слово. Никогда не используйте его. Да, вы можете соучаствовать, но никогда не унижайте человека служением ему. Это унижение.

Когда вы служите кому-то и чувствуете великое... вы низводите другого до положения презренного человека, недочеловека. А вы такой превосходный, вы пожертвовали своими собственными интересами и служите бедным. Вы просто унижаете их.

Если у вас есть что-то, что даёт вам радость, покой, восторг, делитесь этим.

И помните, когда вы делитесь, нет объяснения, нет мотива. В самом этом разделении есть удовлетворение, за ним нет иной цели; оно не ориентировано на какую-либо цель. Оно имеет целью самое себя.

И вы будете чувствовать себя обязанными человеку, готовому разделять с вами. Вы не будете чувствовать, что он обязан вам, – вы ведь не служили ему. И только люди, верящие в разделение, в соучастие, а не в служение, могут разрушить все эти поводы к служению, все эти безобразные поводы, опутывающие землю.

Прежде всего, будьте исполненными, будьте удовлетворёнными. Прежде всего, будьте. Тогда из вашего существа будет исходить аромат, который достигнет многих. И это не будет служением, это будет сущая радость разделения. И нет ничего более радостного, чем делиться своей радостью.

И красота в том, что чем больше вы разделяете своё внутреннее богатство, тем больше его у вас. Чем больше вы даёте, тем больше вы имеете его. Если вы накапливаете, вы теряете его.

Если у вас есть деньги и вы раздаёте их людям, конечно, их у вас будет меньше. Это обыкновенная экономика. Но если у вас есть безмолвие, покой, любовь, радость, восторг – раздайте их и посмотрите, что случится. Чем больше вы раздаёте это, тем больше существование изливает это в вас.

Порнография - это следствие подавления секса религиями. Благодарить за процветание порнографии следует священников. Порнографию создали не те, кто ее распространяет. Ее создала и поддерживает церковь - религиозные деятели. В примитивном, естественном состоянии человеку не нужна порнография. Когда человек обнажен, и мужчина знает женское тело, а женщина знает мужское, у вас нет шанса продать им «Плейбой». Это невозможно. Кто будет смотреть весь этот хлам?

Благодарности следует отправлять священнослужителям. Они так усиленно подавляли секс, что ум мужчины кипит страстью. Мужчина хочет видеть женское тело. И в этом желании нет ничего плохого. И женщина тоже хочет видеть мужское тело. Простое желание, в котором нет ничего неправильного.

Только представьте себе мир, в котором листья на деревьях, - в одежде. Представьте себе одетых коров, лошадей или собак. В таком мире вас ожидает всплеск новой порнографии. Кто–то будет публиковать фотографии голых деревьев, а вы будете прятать их в Библии, страстно желая на них взглянуть!

Вся эта глупость - из–за подавления секса религиями. Дайте человеку свободу, позвольте людям ходить обнаженными. Я не говорю, что голыми нужно ходить все время, но нагота должна быть нормой. На пляже, в бассейне, в доме… нагота должна быть признана Дети должны мыться вместе с родителями. Отцу незачем запирать дверь ванной во время мытья. Детям должно быть разрешено входить, беседовать с родителями и спокойно выходить из ванной. Тогда порнография исчезнет.

Каждый ребенок хочет знать: «А как выглядит мой папа?» Каждый ребенок хочет знать: «А как выглядит моя мама?» Это просто сбор сведений, любопытство. «Ребенок не должен знать, как выглядит мама, ребенок не должен знать, как выглядит папа», - этим мы создаем болезнь в сознании ребенка. Это вы, вы больны, и болезнь отражается на детском сознании.

Я не призывают вас голышом сидеть в офисе или совершенно раздетыми работать на фабрике. Это приемлемо в жару. Однако необходимости ходить голыми нет, вы не должны превращаться в фанатиков. Также и фанатичное скрывание тела под одеждой просто отвратительно.

И еще одно. Из–за одежды тела стали безобразными, потому что, если вы одеты, то вам на тело наплевать. Вы заботитесь лишь о лице. Если у вас вырос живот, кому какое дело? Вы скроете его под одеждой. Ваше тело стало ужасным, потому что никто на него не смотрит, иначе вы хоть немного подумали бы: о, мой живот становится все больше. Позвольте ста человекам раздеться, и они будут смущены, они будут ежиться и прикрывать тело руками. Что–то не так. Почему это происходит? Потому что они помнили только о лицах. Человек заботится лишь о лице, а о теле забывает. Это плохо. Это нехорошо. Это вредно для тела.

В каких-то странах благодаря некоторой свободе можно ходить обнажёнными в определённых случаях. У жителей этих стран тела более красивые, чем у жителей тех, где тела нужно скрывать. Нет ничего удивительного в том, что американские женщины всё хорошеют и хорошеют, и их тела становятся всё прекраснее и прекраснее. Индийским женщинам ждать придётся ещё долго, они могут скрывать свои ужасные тела под сари. Сари им очень помогает.

Обнажённое тело должно быть для вас естественно, так же естественно, как для животных, как для деревьев, как для всей остальной природы, которая не пытается скрыться под одеждой. Тогда порнография исчезнет.

Порнография - это разновидность умственного онанизма. Вам не позволено любить женщин, вам не разрешается любить мужчин, вам нельзя иметь столько контактов, сколько хочется, мозги кипят, и начинается своего рода внутренняя мастурбация. Порнография - отличный помощник, дающий вам картины прекрасных женщин и красивых мужчин, вы можете о них мечтать, вас охватывает трепет.

Ваша жена не приводит вас в такой восторг. С женой вы как будто умираете. Есть мужчины, которые во время секса с женой думают о других женщинах. Эти мужчины заводятся лишь от эротических фантазий. Такой мужчина занимается любовью не со своей женщиной, а его женщина занимается любовью не с ним. Может быть, она думает о каком-нибудь актёре или герое, или о ком-то ещё. Тогда в каждой постели уже четверо! Конечно, это слишком много, и трудно вступить в контакт с настоящим человеком, когда мешают воображаемые люди.

Вы должны знать, что мастурбация, ментальная или физическая - это извращение. Её нет в природе. Этого нет в природе, но подобное может случиться в зоопарке. Там животные могут заниматься мастурбацией. Это происходит всегда, когда человек или животное находятся в неестественных условиях. В армии подавленная энергия доводит солдат до сумасшествия, они думают, что скоро сойдут с ума, если не дадут энергии выхода. В общежитиях для мальчиков, куда не позволено ходить девочкам, в общежитиях для девочек, куда нельзя ходить мальчикам, где секс воспрещается, естественно, порнография будет в большой цене. Она поможет мастурбировать.

Но об этом открыто не говорят. Я знаю, многих задевает то, что я говорю. «Зачем это он говорит о таких вещах?» Я здесь, чтобы прояснить для вас многие вещи, чтобы вы сами становились всё более и более естественными. Тяга к порнографии говорит лишь о том, что ваш ум ненормален. Совершенно естественно интересоваться красивой женщиной, в этом нет ничего плохого, но иметь фотографию красивой женщины и приходить по этому поводу в восторг - глупо. А именно это делают люди, разглядывая порнографические картинки.

Я слышал прекрасную шутку. Послушайте, она стоит внимания.

Муж заподозрил свою жену в том, что она ему изменяет. Поэтому он нанял частного детектива, который бы выяснил, правда это или нет. Детектив оказался китайцем. Уже через два дня он был готов дать отчёт. Его рука и нос были сломаны, а голова забинтована.

Что случилось? - спросил муж с нетерпением. - У вас есть доказательства?
- Ну, - ответил детектив, - вы уходить, я спрятаться за дом и ждать. Через полчаса приходить мужчина и ключом открывать дверь. Я залезть на дерево, смотреть через окно спальни. Этот мужчина обнимать она, она целовать он. Он играть с она, она играть с он. Я играть с я и упасть с дерева.

Вот вам и порнография.

Помните о разного рода извращениях. Любить хорошо, фантазировать о любви скверно. Почему? Если можно пережить что-то настоящее, зачем гоняться за миражами? Даже реальное никогда не удовлетворяет! Как может удовлетворить нереальное? В конце концов, существующее оказывается иллюзорным, так что уж говорить об изначально иллюзорном?

Позвольте, я повторю. Даже реальное однажды окажется нереальным, что уж говорить о чём-то по-настоящему нереальном?

Занимайтесь реальной любовью, и вы станете настолько осознанными, что в один прекрасный день поймёте, что даже реальная любовь, так называемая реальная любовь, в конце концов исчезает. И когда человек оказывается за пределами сексуальности… Я не говорю, что он будет пытаться выйти за пределы, вовсе нет, упаси господь. Когда я говорю, что человек «оказывается за пределами», я имею в виду, что он глубоко погрузился в секс, в любовь, познал их и обнаружил, что там ничего нет, а сами поиски привели его к высшему. Он парит над землёй, у него выросли крылья. Такой выход за пределы и есть брахмачарья, воздержание, целомудрие. Вам не нужно прикладывать никаких усилий, вам не нужно ничего подавлять.

Подавленный человек никогда не достигнет брахмачарьи, он лишь ещё больше будет интересоваться порнографией. Существует тысяча и один способ создания порнографии. В древних индийских текстах есть описания великих мудрецов, сидящих в медитации с красивыми женщинами, которые пытаются их соблазнить, танцуют вокруг них обнажёнными. История утверждает, что этих женщин послал им господь, чтобы сбить мудрецов с толку, потому что если они просветлеют, то станут конкурентами самому богу. А бог с небес боится, что не выдержит конкуренции, поэтому, когда мудрецы приближаются к просветлению, когда они вот-вот просветлеют, бог посылает прекрасных женщин, чтобы соблазнить мудрецов.

Однако на небесах нет ни бога, ни прекрасных женщин. Это всё умственная порнография. Эти риши, так называемые мудрецы, подавляли секс настолько, что в последний момент, когда они действительно приближались к самому центру своего существа, подавленный секс взрывался, вырывался наружу. И во время этого взрыва они видели плоды собственной фантазии, воображаемые образы… Это была панорама того, что творилось у них в мозгу, цветная панорама. Она была настолько яркой и выглядела так реально, что даже сами мудрецы верили в её существование. Они думали, что женщины приходили на самом деле.

Дайте обет воздержания и пойдите посидите в пещере в течение трёх месяцев. Через три месяца вы станете великим провидцем, вы начнёте видеть вещи! Вот что такое провидец. Вы увидите прекрасных женщин, спустившихся к вам с небес и танцующих вокруг вас, пытающихся вас соблазнить. Но это просто картины вашего воображения. Когда вы лишены реальности, ваши сны становятся похожими на реальность. Подобное явление мы называем галлюцинациями.

Раньше не было «Плейбоя», поэтому разным риши-муни приходилось зависеть от собственных источников. Теперь же у вас есть поддержка со стороны.

Но помните, даже реальное, в конце концов, оказывается нереальным. Поэтому не стоит уходить в воображаемые миры. Погрузитесь в существующий мир, пусть это будет ваш великий опыт.Яне против этого, я - за, давайте, действуйте, потому что только погружение в действительность может в один прекрасный день привести вас кбрахмачарье. Однажды вы просто выйдете за пределы.

Любовь никуда не исчезнет. На самом деле это будет первый раз, когда вы ощутите любовь, но совершенно иную любовь. Будда назвал её состраданием. Это прохладная любовь, без сексуальной горячности. Всё ваше существо станет благословением, молитвой. Одно ваше присутствие будет положительно влиять на людей, они будут чувствовать вашу любовь. Ваша любовь будет изливаться на них. Одно ваше присутствие будет побуждать людей двигаться в неизвестное.

Да, вы наполнитесь великим состраданием. Это всё та же сексуальная энергия, но освобождённая от сексуальных объектов. Не подавленная. Высвобожденная. Не подавляемая усилием воли, но освобождённая благодаря пониманию. Та же самая сексуальная энергия превращается в любовь, в сострадание.

«Секс имеет значение. От секса к сверхсознанию»

Мистик Ошо (Бхагван Шри Раджниш) гостил на Земле с 11.12.1931 по 19.01.1990г.
Для меня и большого количества людей книги Ошо – это находка, открытие: они помогли
по-новому, без СТЕРЕОТИПОВ взглянуть на себя, жизнь и мир в целом, раскрыться,
поверить в свои силы, прикоснуться к тайнам Запредельного.
Просветлённый Мудрец отдаёт в наше распоряжение ключи к постижению внутренней
гармонии и источника радости, которые помогают человеку остаться собой
в условиях современного общества.
Ошо учит искусству медитации, дающей импульс к удивительным обновлениям, – жизнь
наполняется особым смыслом, блаженством, поэтичностью, красотой….

Ошо о религии:

«Я ПРОТИВ РЕЛИГИЙ, НО Я ЗА РЕЛИГИЮ.

Религия не имеет ничего общего с Богом, дьяволом, небом и адом.

Нужно понять слово «религия». Слово это значительно: оно означает объединение вместе разрозненных частей таким образом, чтобы эти части больше не были частями, но стали целым. Корень слова религия таков: объединение вместе разрозненных частей таким образом, чтобы часть больше не являлась частью, но стала целым. В этом объединении каждая часть становится целым.

Каждая часть по отдельности мертва; соединенные вместе, они дают новое качество, качество целого. Внести это новое качество в вашу жизнь и есть цель религии.

Религия не имеет ничего общего с Богом или дьяволом. Но то, как религии действовали в мире, привело к изменению ее качества целостности, самой ее ткани, и это вместо того, чтобы сделать ее наукой объединения, стремящейся из человека разрозненного сделать человека цельного. Обычно вас много, толпа. Нужно переплавить эту толпу в одно целое, так чтобы все в вас начало функционировать гармонично, без конфликта, без разделения, без борьбы, когда ничто не выше, ничто не ниже... вы просто одно гармоничное целое.

Религии всего мира помогли человечеству забыть само значение этого слова.

Они против цельного человека, поскольку цельный человек не нуждается в Боге, не нуждается в священнике, не нуждается в церкви.

Цельному человеку достаточно самого себя. Он целый.

И для меня это делает его святым - ведь он целый (holy - святой, whole - целый).

Он настолько исполнен, настолько завершен, настолько удовлетворен, что нет никакой психологической потребности в фигуре отца, Бога, который где-то на небесах заботится о вас.

Он настолько блажен в данном мгновении, что не удастся заставить его бояться завтрашнего дня. Завтра не существует для цельного человека. Все лишь в этом мгновении - нет ничего ни вчера, ни завтра.

Цельным человеком нельзя манипулировать с помощью таких по-детски глупых стратегий: если ты сделаешь это, - достигнешь небес и всех удовольствий там; если ты сделаешь то, - попадешь в ад и будешь страдать вечно.

Цельный человек просто посмеется над всей этой чепухой.

У него нет страха перед будущим, для него ад невозможен; у него нет алчности по отношению к будущему, для него рай невозможен. Ему не нужна защита, никто не наставляет его, никто не ведет его куда-то. У него нет цели, нет мотивации.

Каждое мгновение настолько законченно, что оно не ждет своего завершения другим мгновением, которое наступает иногда в этой жизни, а иногда, может быть, и в следующей жизни...

Каждое мгновение полно, переполнено, заполнено до отказа, и он знает только одно - огромную признательность этому прекрасному существованию.

Но и это он не высказывает в словах, ведь существование не понимает языка. Эта признательность в самом его существе.
Поэтому, что бы он ни делал, в этом есть признательность.

Религия так много сделала против человечества, причем с добрыми намерениями.

Все эти религии дали вам свои вымыслы потому, что ваша психология испытывает в них определенную потребность. Или вы выходите за пределы, положенные умом, - это и есть настоящая религия, - или вы создаете вымыслы, чтобы ваш ум не чувствовал пустоты, бессмысленности, одиночества, ощущения щепки, плывущей по течению, без цели впереди, без истока позади.

Да, есть состояние осознанности, когда вы выходите за пределы ума и можете видеть все непосредственно без всякого предубеждения, без всякой идеологии, закрывающей ваши глаза. Когда вы видите непосредственно, вы тут же узнаете, что хорошо и что плохо. Не нужно ничего никому говорить. Не нужно никому давать никаких заповедей.

Ваше сознание возникает в тишине, оно возникает только в тишине, когда вся ваша энергия никуда не идет, не вовлечена ни в какое действие. Когда вся энергия не вовлечена ни в какое действие, куда же ей идти? Она начинает собираться в самом центре вашего существа, подобно столбу, плотному столбу энергии, который отбрасывает совесть и все идеи о грехе, все идеи о вине. Но помните, вместе со всем этим уходят также и мессия, раввин, священник. Со всем этим уходит Бог, дьявол, рай, ад - вся чепуха, о которой до сих пор думают, что она и есть религия. Это не религия.

Уже того, что так много религий, достаточно для доказательства, что что-то не так в самой основе, что мы оказались неспособными открыть истину о религии, ведь истина может быть только одна - счет на сотни может идти только в отношении лжи. Вымыслов вы можете создать столько, сколько захотите, это ваша фантазия. Но истина - это не ваша фантазия.

Истина - это откровение. Она уже есть. Вам не нужно выдумывать ее; ее нужно открывать.

Я против всех религий, поскольку все эти религии - не религии. Если бы они были религиями, во всем мире была бы одна религия. Невозможно одновременно существовать даже двум религиям, что говорить о трехстах религиях - это абсолютный абсурд.

Странно, что человек продолжает мириться с этим. Все эти религии - вымыслы, созданные различными людьми, различными обществами, в различных географических условиях, Они не имеют ничего общего с религией как таковой, ведь религия - это не география, не история. Религия - не расовая, не национальная категория. Все эти категории не имеют отношения к религии.

Думаете ли вы когда-нибудь о науке в терминах наций, рас, стран, исторических периодов, географических условий? Если вода кипит при ста градусах здесь, сегодня, то она кипела при ста градусах всегда, везде, в прошлом; она будет кипеть при ста градусах и в будущем. Не будет никакой разницы, кипятит ли воду иудей, или индус, или христианин, или коммунист; верит ли он в Бога или нет; грешник он или праведник. Не будет никакой разницы; вода будет все равно кипеть при ста градусах. Это истина, и не нужно создавать о ней никаких вымыслов.

Религиозное переживание - это истина. Когда вы открываете его, вы не обнаруживаете, что оно христианское, или индусское, или мусульманское, или буддийское. Оно не имеет ничего общего со всеми этими словами.

В тот момент, когда вы открываете религиозную истину, все пространство, все время становятся несущественными. Эта истина находится вне времени и пространства. Она нематериальна. Пять тысяч лет назад, пять тысяч лет вперед - она точно такая же.

Вселенная всегда остается подлинно сама собой.

Она не надевает ложных масок и не меняет их так, что когда подходит одна маска, то она делает одно, а когда подходит другая, делает другое. У вселенной нет масок - она предельно обнажена. Она - не такая, как вы; у нее нет индивидуальности.

И чтобы переживать существование таким, как оно есть, необходимо познать истину.

И самый ближний путь - двинуться к существованию из вашего собственного центра, поскольку именно там вы соединяетесь с существованием.

Есть только одна дверь, которая может помочь вам, - и она внутри вас.

Прыгнув в себя, вы ныряете в существование.

В этот момент вы ощущаете потрясающее единство со всем существованием.

Тогда вы более не одиноки, более не уединенны, поскольку нет никого другого.

Есть только вы, распространившиеся во всех направлениях, во всех возможных проявлениях. Это вы цветете в деревьях; это вы движетесь в белых облаках. Это вы в океане, в реке. Это вы в животных, в людях.

И это не то, что вы должны нафантазировать, представить себе. Так делали псевдорелигии. Они говорят вам: «Думай, что ты един со всей вселенной. Концентрируйся. Натаскивай свой ум на то, что ты заодно со всей вселенной». Да, если вы стараетесь, вы можете поверить в это, в то, что вы едины со всем, но это будет просто вера.

Поэтому я не говорю, чтобы вы начали думать так, как будто все божественно и все есть Бог. Это хлам. Никогда не начинайте с того, что в своей основе является верой. Просто прыгните в себя и не спрашивайте меня, что найдете там. Поскольку, если я скажу, что вы найдете там, вы немедленно начнете гипнотизировать себя на этом. Тогда вы и найдете это, но то не будет истиной. То будет лишь галлюцинацией.

Просто прыгните внутрь - и тогда узнаете. Вы почувствуете. Вы испытаете переживание.

Религия - это переживание истины.

Человеку нужна религия; это последняя роскошь, предельная роскошь.

Я за религию, за религиозность, и я определенно против всех религий, поскольку все они псевдо».
~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~
Ошо

(краткая подборка,