Регуляция поведения и деятельности.

Отражение воздействий окружающей действительности.

Основные функции психики

Психика выполняет определенные функции: отраже­ния воздействий окружающей действительности; регу­ляции поведения и деятельности людей; осознания ими своего места в окружающем мире.

Психическое отражение действительности имеет свои особенности:

Это не мертвое, зеркальное, одноактное отражение, а процесс, постоянно развивающийся и совершенству­ющийся, создающий и преодолевающий свои противо­речия;

Внешнее воздействие всегда преломляется через ранее сложившиеся особенности психики и конкрет­ные состояния человека (поэтому одно и то же внешнее воздействие может по-разному отражаться разными людьми и даже одним человеком);

Это правильное, верное отражение действитель­ности (возникающие образы материального мира явля­ются снимками, слепками, копиями существующих предметов, явлений, событий).

Субъективность психического отражения, характерное для человека активное преобразование ни в коей мере не отрицают объективную возможность правильного отра­жения окружающего мира. В реальной жизни человек с помощью психики, отражая воздействия реальной дей­ствительности, фиксирует и осмысливает их, формируя в своем сознании реальную картину мира, в соответствии с которой он и действует. Психические процессы, состояния, образования и свойства людей, обладая определенной гиб­костью, позволяют им адаптироваться к складывающимся условиям жизни и деятельности, преобразовать их в соот­ветствии со своими потребностями и интересами.

Психика, сознание человека, с одной стороны, отра­жают воздействия внешней среды, адаптируются к ней, а с другой - регулируют этот процесс, составляя внутрен­нее содержание деятельности и поведения. Последние не могут не опосредоваться психикой, так как человек именно с ее помощью осознает мотивы и потребности, ставит перед собой цели и задачи деятельности, вырабатывает способы и приемы достижения ее результатов. Последние же при этом являются внешней формой проявления психики.

Эта функция психики, с одной стороны, обеспечивает правильную адаптацию и ориентацию человека в объектив­ном мире, гарантируя ему эффективное осмысление всех реалий этого мира и адекватное к ним отношение. С другой стороны, с помощью психики человек осознает себя как личность, наделенную определенными индивидуальными и социально-психологическими особенностями, как пред­ставителя конкретного общества, социальной группы, отличающегося от других людей и находившегося с ними в своеобразных межличностных отношениях. Правильное осознание человеком своих личностных характеристик помогает приспосабливаться к другим людям, правильно строить общение и взаимодействие с ними, достигать общих целей совместной деятельности, поддерживать гар­монию в обществе в целом (рис. 1).



Психическую реальность условно можно разделить: на экзопсихику, эндопсихику и интропсихику.

Экзопсихика - это та часть психики человека, кото­рая отражает внешнюю по отношению к организму реаль­ность.

Эндопсихика - это часть психической реальности, отражающая состояние нашего организма.

Интропсихика - это часть психической реальности, которая включает мысли, волевые усилия, фантазии, сны.

Иногда экзопсихику и эндопсихику трудно различить, например, ощущение холода, несомненно, - экзопсихическое, сигнализирующее о внешней температуре, а не о температуре нашего тела, но мы его часто относим к собс­твенному организму («ноги замерзли»). Вследствие этого интропсихические процессы и явления можно считать как бы собственно психическими процессами.

Рис. 1. Основные функции психики

Человек является системой, состоит из элементов, связей и более простых систем – подсистем и одновременно является частью более сложной системы – надсистемы. Это следствие иерархичности нашего мира.

Например, человек состоит из подсистем - органов, тканей, клеток, молекул и т.д. И одновременно является подсистемой более сложных надсистем - семья, рабочий коллектив, общество, государство, планета и т.д.

Из этого следует, что главной задачей человека в начале своей жизни является осознание себя на 3х уровнях:

1. своих подсистем : нужно изучить себя как биологического индивида, свой организм, его возможности, внутренние органы, свою собственность, над которой имеешь власть;

2. себя как систему : изучить себя как личность, свои способности принимать решения , делать выбор, заниматься познавательной, практической и творческой деятельностью, контролировать, управлять и организовывать себя и свою деятельность, удовлетворять потребности, осознанно развиваться и изменять свое состояние;

3. себя в надсистеме : изучить себя как социального индивида, свои способности взаимодействовать, устанавливать отношения , оказывать воздействие, создавать новое; определить свою роль в окружающем мире.

В этом поможет уникальная способность человека – самосознание.

При появлении ясного представления как реализовать предназначение, человек перейдет в состояние гармонии . Тогда он будет обладать оптимальной успешностью и эффективностью, будет испытывать счастье от каждой достигнутой цели, а успех будет приходить как бы сам собой.

Момент осознания себя настолько значителен для человека, что его можно считать началом настоящей жизни, вторым днем рождения , потому что после этого человек точно знает, что, как и зачем он должен делать каждый день.

Можно сказать, что пока человек не осознает себя, он и не живет, а существует – смиренно летит туда, куда дует ветер, и терпит все, что с ним происходит. Осознание на подобии реактивного двигателя: позволяет человеку лететь туда, куда ему нужно, несмотря на препятствия и встречный ветер – делает его свободным .

Самосознание личности представляет собой особую форму сознания, направленную на чувства и переживания самого человека. Можно сказать, что самосознание дано нам для того, чтобы отслеживать свое психическое состояние. Самосознание тесным образом связано с эмоциональной сферой. Любое развитие не состоялось бы без самосознания. Ребенок, едва появившись на свет, начинает взаимодействовать с миром и постепенно у него складываются собственные индивидуальные представления о нем. То, что он переживает, становится субъективными ощущениями и во многом определяет его отношение к самому себе и окружающим людям. Только с помощью самосознания становится возможным оценивание своих и чужих поступков.

Нередко взрослый человек подстраивает свои действия под социальные ожидания, хочет выглядеть в глазах коллег и родственников в максимально выгодном свете. Формирование самосознания происходит в среднем по достижении 14 – 17 лет, а дальше только укрепляется под влиянием социума. Ребенок, находясь в определенной социальной среде, впитывает в себя ее обычаи, правила, порядки и старается вести себя таким образом, чтобы соответствовать им. У него есть свой внутренний мир, в котором царят свои законы, но они не всегда соотносятся с нормами общества, потому могут доставлять личности значимые переживания. С помощью самосознания человек также «слышит» голос совести.

Индивидуальный образ своего «я» складывается из трех составляющих: социальные ожидания, представление о самом себе и мнение окружающих о себе. В результате развития самосознания личность постепенно приходит к пониманию ценности (читать про ценности человека ) и значимости своего существования(читать про бытие человека ). Самосознание здесь выступает связующим звеном между влиянием общественных установок и собственными внутренними потребностями (читать про потребности человека ).

Структура самосознания

Структура самосознания включает в себя три основных элемента, которые оказывают друг на друга взаимовлияющее действие. Исходя из данной структуры самосознания, каждый человек имеет возможность отследить свое психоэмоциональное состояние, понять, что он делает ради других и самого себя.

  • «Я – реальное» Соответствует представлению личности о самой себе в настоящий момент времени. Самосознание личности помогает увидеть объективную картину собственного положения. Здесь человек оценивает себя с разных позиций. Единый образ формируется на основе всех социальных ролей: отец, сын, служащий, друг. Человек в буквальном смысле мысленно задает себе следующие вопросы: какой я родитель, хороший ли работник, талантливый ли руководитель? Мысленные ответы могут как удовлетворять личность, так и расстраивать ее. В случае явного несоответствия этих образов друг другу, возникают дополнительные переживания и страдания, появляется серьезный повод для глубоких размышлений.
  • «Я — идеальное» Является вторым компонентом структуры самосознания и свидетельствует о внутренних мотивах, стремлениях личности к самосовершенствованию. «Я – идеальное» включает в себя наши желания, мечты, цели относительно самого себя в будущем. Оно формирует представление о том, к чему необходимо идти, чтобы достичь желаемого результата. То, каким себя видит человек в будущем, отражает уровень его притязаний, уверенности в себе и наличие амбиций . Как правило, люди склонны идеализировать этот образ и недооценивать достижения в настоящем моменте, которые уже имеются. Представить можно все, что угодно, мечтать порой гораздо приятнее, чем предпринимать активные действия по изменению своей внутренней реальности. Самосознание личности обязательно предполагает наличие стремления к переменам.
  • «Я – прошлое» Представляет собой самую драматичную часть, которая оказывает сильное воздействие на то, как человек строит свою жизнь. Управлять самосознанием можно, однако, былое исправить нельзя. Если у личности имеется негативное прошлое, он будет опасаться активно действовать в настоящем, станет делать это с осторожностью. Прошлое – бесценный опыт, помогающий нам разобраться в собственных поступках и сориентироваться на будущие достижения.

Надо сказать, что все компоненты самосознания неразрывно связаны между собой. Структура самосознания – это целостная система, и если человек научился ценить настоящее, значит, ему станет проще реализоваться в будущем.

Функции самосознания

Среди основных функций самосознания принято выделять несколько важных составляющих. Функции самосознания играют роль становления личности, ее характерных особенностей.

Формирование индивидуальности

Каждый человек по-своему уникален. Для того, чтобы развить индивидуальность, необходимо осуществление колоссальной внутренней работы. Без самосознания тут не обойтись. Личность формируется под влиянием тех событий и переживаний, которые она испытывает. Если бы не происходило всех этих испытаний, человек остановился бы в своем развитии. Наша жизнь движется таким образом, что мы вольно или невольно всегда узнаем новое, прикладываем определенные усилия для реализации своих планов и мечтаний. Самосознанию принадлежит главная роль. Индивидуальность никому не обходится дешево, ее нужно отстаивать перед коллегами и даже близкими людьми, которые в некоторых случаях могут не понимать наших желаний.

Выстраивание собственного индивидуального образа, в свою очередь, помогает сформироваться «я – концепции», которая определяет то, каким будет человек, как именно станет достигать поставленных целей. И всего того не могло произойти без самосознания.

Формирование самозащиты

Живя в обществе, человек с первых лет жизни должен учиться выстраивать свое поведение таким образом, чтобы как можно меньше испытывать на себе негативное влияние. Не секрет, что в социуме не любят тех, кто хоть как – то выделяется из толпы, демонстрирует неординарные способности или имеет другой, отличительный взгляд на давно известные вещи. Функции самосознания были бы неполными без этого важного элемента. Внутреннее чувство покоя и защищенности способствует личностному созреванию, формированию представления об индивидуальных возможностях. Некоторые люди вправе гордиться своим самосознанием.

Какую личность можно назвать по – настоящему целостной? Лишь ту, которая может представить себя полностью самостоятельной, завершенной, и не последнюю роль в этом процессе играет самосознание. Психологи рекомендуют научиться воображать себя плотным «воздушным шариком», за который никто не может «зацепиться». Такой подход позволяет чувствовать себя счастливым.

Саморегуляция поведения

Только благодаря самосознанию человек вообще оказывается способен управлять собственным поведением. Самосознание регулирует внутренние механизмы и переживания личности. Человек обладает способностью сам улучшить себе настроение, изменить образ своих мыслей или концентрации внимания (читать про внимание ) на определенном объекте. Попадая в общество, ребенок учится управлять своим поведением, распознавать, что хорошо, а что плохо, как можно себя вести, а как не следует.

Социальные нормы этикета тоже должны быть выдержаны, поэтому личность вынуждена подстраиваться под них, прислушиваясь к своему самосознанию. Часто выполнение нужной деятельности носит обязательный характер, но это становится возможным только с внутреннего «разрешения» самой личности.

Самосознание все время находится в развитии, претерпевает значительные изменения. Если человек останавливается в чем – либо, он начинает двигаться назад.

Самосознание и самооценка

Вряд ли можно умалять значение самосознания для личности. От того, какой уровень притязаний человек себе ставит, зависит очень многое в его жизни: степень известности, уверенность в себе, стремление к новым достижениям. Немаловажную роль играет самооценка , которая, в свою очередь, формируется тоже благодаря самосознанию. Самосознание и самооценка личности оказывают взаимное влияние друг на друга.

Почему у одних людей самооценка занижена, а у других занижена? Все дело в том, какой опыт личность получала в детстве, подростковом возрасте от окружения, каким видел ее социум. Если маленького ребенка часто заставлять чувствовать себя виноватым, то во взрослом возрасте этот человек продемонстрирует крайнюю зажатость, у него останется страх что – то сделать неправильно, разочаровать своих близких. В том случае, когда малышу все позволяется и любые прихоти тотчас исполняются, в жизнь выходит личность, не научившаяся принимать отказы. Такой человек еще долгое время остается инфантильным и зависимым от других.

Самосознание личности прямым образом влияет на ее самооценку. Чем более уверен в себе человек, тем меньше он позволит обществу вторгаться в его частную жизнь, руководить ею. Тот, кто берет на себя ответственность за исполнение индивидуальных стремлений, почти всегда обладает адекватной самооценкой, то есть знает свои сильные и слабые стороны, но не занимается самобичеванием при каждом удобном случае.

Самосознание индивида и социальное поведение

Сознание и самосознание – верные помощники личности в познании окружающей действительности. От того, насколько сознательную жизнь ведет человек, насколько он откровенен по отношению к самому себе, зависит его взаимодействие с окружающими людьми. Многие люди не подозревают о своем самосознании. В социуме, как правило, любят людей открытых, расположенных к общению. Уважения добиваются доброжелательные личности, которые готовы делиться позитивными эмоциями, дарить радость.

То, как ведет себя человек в обществе, показывает, приятны ли ему окружающие люди, насколько он уверен в себе. Заметьте, когда мы имеем достижения, которые в социуме считаются похвальными, возникает желание чаще демонстрировать свои успехи. У человека, чувствующего себя на высоте, расправляются плечи, выравнивается осанка, становится громче голос.

Нарушение самосознания может проявляться в том, что личность не хочет брать на себя ответственность за свои поступки, не спешит взрослеть и совершать конструктивные действия. Когда человек не готов просчитывать свои шаги и не смотрит в будущее, его нельзя назвать зрелым. Сознание и самосознание личности – тема весьма глубокая, затрагивающая разные аспекты личности.

Профессиональное самосознание

Профессиональное самосознание представляет собой совокупность представлений личности о самой себе как специалисте в той или иной области. Крайне важно, чтобы у человека в ходе развития профессиональных навыков формировался положительный образ самого себя. Чувство удовлетворения способствует дальнейшему развитию. Этот образ единый и складывается из нескольких важных компонентов.

  • Создание эталона конкретной профессии. Помогает личности выстроить вполне четкое видение, каким должен быть профессионал определенной категории. Включает в себя нормы, правила, модели поведения. Скажем, обучаясь на врача, будущий специалист уже знает, что нужно быть внимательным к людям, стремится сделать все возможное для восстановления их здорового состояния. Часто молодой студент идеализирует свою профессию, ему трудно представить себе все ее аспекты, пока недостаточно практики. Но именно данный образ помогает ему продвигаться в обучении, узнавать новые значимые детали. Все это достигается в результате самосознания.
  • Осознание важных качеств. Имеется в виду, что посредством самосознания личности каждый, кто готовится стать профессионалом в своем деле, в определенный момент начинает примерять на себя роль специалиста. Человек осознает наличие или отсутствие у себя конкретных качеств характера, необходимых в профессии, сравнивает себя с другими коллегами. В результате этих сравнений происходит формирование профессиональной самооценки. При участии самосознания личность подготавливает себя к деятельности, стремится к профессиональному росту и совершенствованию.

Развитие самосознания

Самосознание личности начинается с открытия собственной индивидуальности. Этот процесс, разумеется, не происходит в один момент, а может длиться годами, пока не сформируется ясность самосознания. Так человек постепенно приходит к пониманию своей уникальности, неповторимости. С помощью самосознания увеличивается способность корректировать собственные поступки и действия. Ниже представленные элементы способствуют развитию самосознания личности.

  • Открытие своей индивидуальности. Начинается с выделения себя из окружающего мира. Ребенок, который растет в конкретной семье, со временем начинает понимать, что другие люди не всегда чувствуют то же самое, что и он сам. Осознание своей неповторимости ускоряется в случае обладания четкими талантами, которые можно продемонстрировать родственникам. В этом случае у малыша будет формироваться положительное мнение о самом себе. Самосознание личности начинается примерно с трех лет и полностью завершается к моменту вхождения в юношеский возраст.
  • Формирование отношения к себе. Во многом зависит от родителей ребенка. Развитие самосознания пойдет успешнее, если семья будет стараться замечать даже мелкие достижения своего чада, отмечать его успехи. Дети очень внимательны и чувствительны к любым оценкам на свой счет. Они неравнодушно относятся к критике и некоторые из них воспринимают ее слишком серьезно. Самосознание личности пробуждается постепенно, под влиянием стимулирующих факторов.
  • Пересмотр событий прошлого. С помощью самосознания можно иногда изменить свое отношение к тем событиям, которые невозможно исправить. О самосознании можно говорить, как чудодейственном лекарстве, которое способно врачевать израненные души. Что нужно сделать? Перестать концентрироваться на переживаниях, доставляющих сильное беспокойство и душевную боль. Собственным самосознанием можно преодолеть все.
  • Любовь к себе. Себя нужно ценить потому, что никто другой не сделает вас счастливым. Только вы сами можете принять такое решение. И во многом в этом вам посодействует влияние самосознания. Научитесь ценить себя просто за то, что вы есть, а не за какие – то большие достижения.
  • Развитие самосознания не может происходить безболезненно. Этот процесс всегда требует от вас целиком погрузиться в глубокие переживания. Говоря о развитии самосознания, стоит отметить, что ведущая роль здесь принадлежит самому человеку.

Таким образом, самосознание личности в психологии – тема, приковывающая к себе много внимания. Самосознание личности тесно связано с психологией развития и возрастной психологией, затрагивает отдельные отрасли педагогики и социологии. Многие ученые современности обращаются к самосознанию, чтобы сделать научные открытия.

Как пережить переломный момент своей жизни, проанализировать результаты достижений и найти новые пути развития? Как осознать своё место в жизни и двигаться вперед к успеху?

Кризис среднего возраста – не приход старости, а переломный момент в жизни. Время, когда мы пожинаем первые плоды наших достижений и ищем новые пути развития. Чтобы не впасть в депрессию, надо узнать врага в лицо и научиться с ним бороться.

У истоков

Рассуждения о кризисе среднего возраста можно найти в монографиях швейцарского психиатра Карла Густава Юнга и отечественного психолога Льва Выготского. Оба отмечали, что на определенном жизненном этапе человеку свойственно задумываться над переоценкой ценностей. В середине прошлого столетия крупнейший американский социопсихолог Дэниел Левинсон определил кризис середины жизни как «состояние глубокого физиологического и психологического стресса». А вот официальный терминологический статус «кризис среднего возраста» получил только благодаря канадскому психологу Жаку Эллиоту, который впервые употребил его в 1965 году.

Три стадии

Протекание кризиса средних лет описывается по-разному, но большинство специалистов соглашаются с этапами, предложенными американским и швейцарским аналитиком Мюрреем Стайном. Условно их можно назвать «смертью», «переосмыслением» и «возрождением».

На первом этапе у человека появляется ощущение безвозвратной утраты, которая может быть связана, например, с потерей родителей. На втором – возникает неуверенность, которая сопровождается многочисленными вопросами об эффективности прожитых лет и попытками осознать своё место в жизни. На третьем – обретается новый смысл. Психологи не берутся определить границы этапов, предостерегая: если человек неэффективно проживает кризис, этапы-состояния могут возвращаться. Особенное внимание рекомендуется уделять второму этапу: поиски ответов и формирование нового сознания требуют времени.

Без гендерной принадлежности

И Юнг, и Выготский, и Левинсон считали, что кризис среднего возраста – проблема преимущественно мужская. Но современная наука стирает гендерные стереотипы. Кризис среднего возраста больше не является исключительно мужской прерогативой. Исследователь особенностей переходных моментов в жизни человека, доктор наук Дэн Джонс считает, что протекает кризис у мужчин и женщин по-разному. В то время как мужчины преимущественно оценивают уровень успешности через профессиональные достижения, женщины делают ставку на личные отношения и собственную состоятельность в роли жены и матери. Правда, и женщинам, посвятившим себя семье, зачастую не удается избежать кризиса. Утрата былой привлекательности – еще одна причина появления кризиса средних лет, причем не только среди женщин.

Когда ожидать?

Если Юнг и Выготский давали весьма размытые возрастные границы кризиса (от 35 до 60 лет), то Левинсон, активно изучавший различные возрастные кризисы, ограничивал временные рамки. Он считал, что кризис возникает «на стадии перехода в среднюю взрослость», которая наступает в 40-45 лет. В современном мире через «midlife crisis» проходят как мужчины, так и женщины в возрасте от 25 до 50 лет, при этом в России, где продолжительность жизни меньше, чем в Европе, большая часть населения проходит через кризис среднего возраста в 30-40 лет.

Миф или реальность?

Большинство современных психологов считают, что все без исключения люди переживают кризис среднего возраста. Просто темпераментные и склонные к рефлексии люди проходят через этот период более болезненно, в то время как другие его вообще не замечают. Современная наука вообще предпочитает не употреблять термин «кризис», называя это «переходным периодом», поскольку данный период может сопровождаться как серьезной депрессией, так и значительным личностным ростом. Американский психолог Джоан Шерман, например, уверена, что путь, который после кризиса выберет человек, зависит от многочисленных факторов, в том числе от поддержки близких людей.

Новая возможность

Ученые из тель-авивского университета во главе с Карло Штренгером убеждены, что средний возраст – момент, когда должно открыться «второе дыхание». Это время прекрасно подходит для саморазвития, постановки новых целей и реального их исполнения.

Израильские ученые опровергают мнение о том, что возможности мозга 40-летнего человека начинают ухудшаться. Именно в этом возрасте жизнь может быть полна богатыми событиями и занятиями, на которые раньше просто не было времени. Преодолеть кризис, по мнению профессора Штренгера, поможет осознание возможности улучшить свою жизнь, построение личных планов, познание самого себя и поиск сильных сторон, которые, впрочем, могут не соответствовать ожиданиям окружающих. Наконец, победить кризис сможет тот, кто не боится трудностей и руководствуется при выборе нового пути собственным опытом и знаниями, а не слепыми амбициями. Джеймс Холлис в своей книге «Перевал в середине пути» говорит об уникальной возможности, которую получает человек. Она позволяет сделать вторую часть жизни более захватывающей и интересной.

Знай врага в лицо!

Нарушение аппетита, сонливость, чувство безнадежности и пессимизма, раздражительность и тревожность, чувство вины, потеря интереса к происходящему – именно эти симптомы могут свидетельствовать о начале кризиса среднего возраста. Мысли об иллюзорности прожитой жизни, о нереализованных замыслах, ненайденном призвании, о том, что большая часть жизни осталась в прошлом приводят к унынию, опустошенности, жалости к себе и прочим негативным эмоциональным переживаниям. Современные отечественные и зарубежные психологи дают разные описания путей выхода из кризиса, при этом большинство уверены, что подготовиться к кризису можно заблаговременно. Здоровое питание, полноценный активный отдых, новое хобби – все это может помочь достойно перенести «удар». Учитывая, что возрастные рамки наступления кризиса чрезвычайно размыты, подготовку следует начинать еще в подростковом возрасте.

ОСНОВА СТОЛПА РОДА. Осознание человеком своей ценности, развитие Божественной человеческой природы, которая есть связующее звено в отношении человека и природы. 5 цикл. 3 сеанс. 05.07.2016г.

В ночной тиши с тобою вместе мы,
Желаем передать тебе прекрасные слова Любви,
Что ты решилась написать, не зная, что и как. Все ново для тебя.

Работа группы сегодня состояла в принятии новых энергий. Вот почему наши тела гудели, болели, трепетали, это шли вибрации, сердечко колотилось.
Было все новое для нас. Ведь в этот раз шла энергия наполнить и поднять нас выше на одну ступень. Поднять наши энергии, вибрации. Нас заранее, до начала сеанса за 1 час, стали подготавливать.
Сеанс начался с того, что одна из нас описала свои ощущения, как будто находится на аттракционе. У нее появилась сильная турбулентность. Похоже на аттракцион «Сюрприз» , где по ощущениям живот к позвоночнику прижимается,и идет щекотание в середине. Потом ощущение вращения завершилось, словно центрифуга крутилась, крутилась, а потом остановилась.
Потом появились энергетические лепестки, на сердцевине подсолнуха мы стоим. Внешние лепестки встроены и этот подсолнух вращается в разные стороны, показывая, где мы находимся. Как бы знакомя нас с этим пространством, мы сошли с этого подсолнуха. Это оказывается просто какое то оборудование-сооружение, которое нас перенесло в другое измерение.
Другая участница обратила внимания, что энергетический круг ложится на нас кольцами. Ободок, как штурвал, и от ободка на внешней стороне отходят палочки. Эти энергетические круги на нас одевались, как на аттракционе.
У другой участницы, где то за 1 час до начала сеанса, началось сильное сердцебиение. Возникали вопросы, откуда пошли такие мощные потоки, что сердце на это так реагирует? Были показаны темно-фиолетовое-синее….шёл очень мошной поток.
Еще одна участница подтвердила, что примерно 1-1,5 час. Она почувствовала потоки немного прозрачные, переходящие в два цвета, Фиолетово-голубоватый, они вращались вместе, потом как бы понемногу начали расходиться в стороны.
В этот раз всех нас подготовили к работе в сеансе заранее. Наша участница рассказала, что открылся поток, спросила, что это значило?
Пошел ответ: Мы твои учителя, мы можем с тобой общаться без посредников.Что значит без посредников? Мы сразу вспомнили статью, где говорилось о множестве посредников, что посредниками являются множественные этажи передающих, нельзя им доверять, так как они могут внести свою лепту в информацию, и не всегда истинную, и могут подключиться эгрегоры. Тогда она спросила, это касается меня? –Ответ: нет, это касается всех людей. Тогда можем общаться.
Другая участница вспомнила, что она сегодня ощущала, что кто-то до нее дотрагивается, до плеч, до спины, всем телом ощущала.Так же видела присутствие Учителя, с ней желали войти в контакт, но кто это, как его имя, так и не поняла.Что он ей желал сказать? А чувства были, что кто-то очень близкий и родной. Так и не достучались.
Началась наша работа с того, что голова стала кружиться, ощущение непонимания, словно «плывёт» сознание. Не было никаких картинок,невозможно было никак сосредоточиться. Ощущения были разные: находились на какой то волне,у другой шёл снег пушистый, мягкий, нежный и повсюду распространялся. У другой в теле ощущается горячий поток, как будто находится под палящим солнцем, губы пересохли, как будто находишься в пустыне. Каждый видел и ощущал по своему-участница увидела человека в образе лампочки, которая постоянно вырабатывает свет.
Показан образ песочных часов, сверху расширяется, как фигура человека, лампочка, аналогия такого действия. Она вырабатывает энергию, как сверху так и снизу и к ней прикреплены черные корешки. Корешки, это все наши ограничения стереотипные, то пространство, в котором находится человек. Получается, что корешки отходят от человека, потом эти корешки дальше начинают превращаться в рукава. Приходит мысль, когда человек начинают взаимодействовать с этими корешками-они начинают осветляться и происходит это от осознания происходящего. Вот тогда и происходит осветление этих шаблонов управления через осознания. А человек, которым манипулируют, находится под воздействием. Получается, когда человек осознает, что им управляют,тогда меняется схема действия с тем пространством, в котором он находится.
Мы попросили пояснить наше самочувствие: Дорогие учителя, наставники, кураторы, дорогой учитель Сананда Христос, поясните наше состояние, что происходит, почему такая реакция на поступающие энергии?
«Благодарим Вас за вашу открытость к новым процессам. Вы находитесь в незнакомом для себя пространстве. Сегодня вы приобретаете навыки работы с новыми видами энергетических(это как импульсы) разрядов. Вы находитесь, в неизвестном для вас, месте обитания, поэтому сердцебиение учащенное, поэтому вы испытываете трудности дыхания, ваши легкие испытывают напряжение, определенный дискомфорт. Вы становитесь фибелями, существами которые могут находиться в различных средах обитания. Подразумевается контекст вашего нового развития. Со стороны доверяйте всяким процессам.Так мы можем научить вас новому поведению, «как под водой».
Вы становитесь разумными существами. Происходит скрытая работа с вашим мозгом. За счет учащенного сердцебиения вы приобретаете навыки потустороннего видения. Мы замечаем за вами такие наклонности и стараемся развить их. Это необходимо для вашей работы.»
Появилось ощущение, как будто на глубину погружаемся. С головой что-то происходило, было очень сильное давление на третий глаз, в затылке.Сердцебиение не проходит, словно колокол в груди и давление на сердце. Шли очень сильные потоки, картинок не было, а ощущение полусна. Учителя нас ведут, они знают, как проводить эти процессы преобразования на Земле через нас. Мы ориентируемся и слушаем своё тело, ощущаем его реакции и с полным доверием относимся к Учителям, мы раскрыты полностью, для блага всех.
Потом было показано погружение в капсуле, а с двух сторон 2 существа, находящиеся в воде, сопровождали капсулу, сами свободно перемещались в воде. Постепенно капсула достигла площадки, это оказалась станция, поросшая водорослями, на дне морском. И когда капсула состыковалась со станцией, загорелся огонек, открылась дверь. Сразу стало легче дышать, не было давления. Здесь погружается много таких капсул, батискафов.....
Было понятно, что это подводная жизнь,там обитают. Мы попали в место поселения.
Представители задали нам вопросы: Что для вас является первоочередной задачей на сегодня, развитие общества, как строить ваш дом, как сотворять...
Сложный вопрос? Знание людей закрыты, каждый живет в своей семье, живет чисто материально, не думают, что будет. Знания практически не даются, все поверхностно. Не знаешь с какого конца подходить к этим проблемам Земным.
Была Фраза-это олицетворение зла. Мы что-то пытаемся делать, работаем в проектах, помогаем хоть как то энергии преобразования проводить на Землю, чтобы хоть как-то расшевелить человечество. У каждого свои сложности, если искорку не будешь поддерживать в себе, легко скатиться в сон.
Благодарим наших дорогих Учителей и Куратопов за интереснеший сеанс!
Направляем Вам нашу Любовь!!!
Со-творчество: РАМОНА-ДАЭРА, МЕОСТРИЯ-НЕОНА, ВЛАДОМИСТРИЯ-ДАЭРАНА, ЭЛЛА-МИЛУЗИНА.

Составила: ЭЛЛА-МИЛУЗИНА

Учитель Сананда Христос.

Дорогие мои дети, хочу задать сегодня вам один единственный вопрос: созвучно ли вашей душе происходящие события на Земле? Знаете ли вы сколько времени готовились те или иные события, которые заслуживают должного уважения и от вас и от всего человечества. Так как вы особо приближены к эмоциональным ощущениям происходящего, хочу пояснить для вас, что было для вас предметом изучения при проведении вашего сеанса.
Вы такие взрослые и мудрые, но вы такие еще дети. Те мгновения, которые мы проводим вместе с вами, они ежесекундно показывают нам вашу оторванность от того важного момента, который наступает сегодня на Земле. И этот момент, рано или поздно, приведет вас к пониманию и осмыслению, тогда, когда ваше тело научит вас общению с ним.
Все сегодняшние процессы Мироздания, если перефразировать односложным предложением – это постижение науки жизни не через разум, а через тактильные ощущения. То, что вы говорите, является для вас важным, а это ваша жизнь, это ваша драгоценность, которую вы лелеете каждый день. Вы должны понимать, дорогие, что каждый раз, когда вы опускаетесь на дно событийного переживания, вы зрите в корень происходящего, когда же вы на плаву, на поверхности, это говорит о том, что вы еще не сбросили ненужный балласт, который многое время служил вам поддержкой, но пришло время освободиться и от него.
В первую очередь доверие и еще раз доверие к тому происходящему процессу, который придвигает вас к состоявшимся изменениям уже на Земле и вскоре вы поймете, сегодня это лишь намеки, о чем говорилось выше. Вы понимаете себя уже гораздо глубже, вы смотрите под совершенно иным углом зрения на некоторые события вашей жизни, вы понимаете противоречия и стараетесь убрать разлад из своей жизни и все же, дети, понимаете ли вы, что происходит с вами? Какие вехи требуется вам открыть для того, что бы постичь тайну вашего рождения, что нужно признать и чему поверить?
Вот данные противоречия, которые каждодневно встают перед вами, вы верите, но вы не доверяете, вы знаете, но не стараетесь идти дальше, вы осознаете, но этого осознания мало для того, что бы переродиться и принять те условия взросления, которые на сегодня есть уже неотменным атрибутом вашей жизни.
Я знаю, многих вообще не волнуют такие вопросы, но те, кто пытаются найти хоть малейший намек на ответ, придут к рассвету своей души, они начнут понимать знаки и установки.
Правила на сегодня немного изменены, вы все вступаете в поворотный момент своей жизни - когда ко всем людям, безоговорочно, будут подключены дополнительные резервы связи. Вы будете слышать, если захотите услышать, вы будете видеть, если будет положено начало для такого развития, вы будете знать, если это будет первой необходимостью для вашего пути к возвращению.
Между строк читается смысл, смысл сказанного не в самих строках, а в понимании чего то более высшего и преднамеренно не говорится о том, что можно сказать, ведь вы люди, готовы взять то малое, что лежит на вершине, но не докопаться до самого остова, где лежит сама ценность данного послания.
Я говорю сегодня от имени всего представительства Сил Света, мы говорим с вами разными Силами и разными смыслами, мы стараемся говорить с вами вашими мерками и вашим мышлением, мы стараемся достучаться до вас. До тех пор, пока будет пробужден хоть один человек на Земле, мы будем говорить с вами.
Благодарю за дело, которое мы творим все вместе, благодарю за оказанное доверие и честь быть вашим Учителем! Благодарю!

Учитель Сананда Христос и Его Армия Света!

Приняла МЕОСТРИЯ-НЕОНА